Севастополь получил правительство и спикера

261350
Заксобрание Севастополя по представлению врио главы города Дмитрия Овсянникова утвердило в должности пять вице-губернаторов. Екатерина Алтабаева, с марта исполнявшая обязанности спикера заксобрания, избрана председателем.

Кадровые решения были приняты на первом после летних каникул заседании городского законодательного собрания. Первым делом парламентарии дали добро на назначение новой команды вице-губернаторов. Таковых теперь насчитывается пять. Финансово-экономическим направлением врио главы правительства Дмитрий Овсянников поручил заниматься Илье Пономареву, который перебрался в Севастополь из Удмуртии. Там он возглавляя республиканское агентство по инвестициям. Градостроительные вопросы будет курировать севастополец, бывший глава Счетной палаты Дмитрий Гладский.

Еще три вице-губернаторские должности заняли варяги. Ответственным за социальные вопросы назначен бывший вице-премьер Пензенской области Юрий Кривов, коммунальное хозяйство – экс-заммэра Сургута Владимир Базаров, внутриполитическую линию будет курировать бывший городской голова Заречного Вячеслав Гладков. Недовольство слишком большим количеством в команде Овсянникова не местных специалистов выразил представитель ЛДПР Илья Журавлев. Он полагает, что те досконально не владеют ситуацией в городе. Однако его опасения коллеги по заксобранию не разделили.

Овсянников пояснил, что подбором команды занимался достаточно долго, и против местных кадров изначально не возражал. Теперь же они смогут войти в кадровый резерв. Местные кадры, попавшие в него, в перспективе смогут стать руководителями департаментов и даже зампредами правительства. В целом же в команде Овсянникова порядка половины управленцев высшего звена свои посты получили при предыдущем губернаторе Сергее Меняйло. Говоря о задачах обновленного правительства, Овсянников пообещал не затягивать с подготовкой муниципальной стратегии развития.

Реклама на веке

Заполнить вакантную должность спикера депутаты решили, несмотря на возражения представителей «Единой России». Одна из них, Татьяна Вусатенко, настаивала, чтобы кандидатуру председателя заксобрания внес местный исполком единороссов. Но часть фракции с этим подходом не согласилась, за что была обвинена главой местной ячейки Борисом Колесниковым в игнорировании партийного устава. Сами выборы прошли на безальтернативной основе – на пост претендовала только Екатерина Алтабаева, которая исполняла обязанности председателя заскобрания последние полгода. За ее назначение проголосовали 14 парламентариев из 24, чего оказалось достаточно для утверждения нового спикера на постоянной основе.

Реклама на веке
Путин не исключает редактирование «пакета Яровой» Эксперты перестали сомневаться в прохождении в Госдуму партии Миронова

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

122
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке