Шанель на Красную Москву?

С 1 июля, по всей видимости, россиянкам придется изменить своим пристрастиям. С этого дня вступает в силу закон о внедрении единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и другие нормативно правовые акты, регулирующие производство и оборот на российском рынке алкогольной и спиртсодержащей продукции.

После того, как наступит этот день «Ч», на отечественном рынке спиртсодержащей парфюмерии и косметики может произойти подорожание продукции, к тому же ожидается, что его покинут мировые производители. Об этом вчера заявила на пресс-конференции в Москве председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. «Конечно, подорожание после 1 июля будет, однако прогнозировать его трудно. По моему мнению, до конца года подъем цен может быть на 20%. Кроме того, есть опасение, что крупные игроки уровня «Шанель» уйдут с рынка», - подчеркнула она.

С 1 июля нынешнего года все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в ЕГАИС, счетчики учета спирта должны были быть установлены еще в прошлом году. Под поправки в закон о регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции попали и парфюмеры. Кроме того, с 1 июля текущего года, согласно действующему законодательству, под запретом окажется импортная продукция с использованием не разрешенных в России денатурирующих добавок (например, апельсиновое масло).

Как заметила Татьяна Пучкова, после того, как в прошлом году производители парфюмерии и косметики понесли затраты на приобретение и установку для ЕГАИС необходимого оборудования, цены на парфюмерную продукцию выросли в рознице на 5-30% в зависимости от вида товара.

Реклама на веке

«Проблема дефицита остро встала в ноябре-декабре прошлого года, и мы опасаемся, что это может повториться опять, не в крупных городах, а в регионах. В первую очередь, речь идет о средствах для ухода за волосами, о товарах для бритья, масках для лица, солнцезащитной продукции, духах и одеколонах», говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. При этом он отмечает, что до сих пор не утвержден перечень парфюмерии и косметики, которая будет выведена из-под действия закона.

«За 9 дней до 1 июля мы не знаем, как будет выглядеть рынок, какие будут условия для продажи денатурированной импортной продукции, кто будет работать на рынке», - сказал Большаков.

Он также сообщил, что в минувшем году из 3,5 тыс. компаний, производящих в России спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, лицензии получили менее 650 предприятий, что стало серьезным потрясением для рынка.

Реклама на веке
Газометал з украiнськоi ЕГАИС дали еще год