Ширак и Ольмерт пожинают плоды победы

1747
Европейцы неохотно посылают в Ливан своих миротворцев. Еще свежи воспоминания о случайной израильской бомбардировке поста наблюдателей ООН, около которого прятались боевики Хезболлах.

Подобные колебания подрывают престиж европейских столиц, настаивавших на немедленном прекращении огня. Особенно пострадала репутация Парижа, амплитуда колебаний которого по поводу отправки миротворцев оказалась особенно велика.

В четверг президент Франции Жак Ширак заявил о намерении страны отправить в Ливан дополнительно 1600 военнослужащих. За несколько дней до этого, напомним, Париж согласился выделить для миротворческой операции в Ливане только контингент размером 200 человек. Непосредственно же после заключения перемирия между Хезболлах и Израилем Франция намеревалась направить до 3000 тысяч человек.

Подобные колебания вызваны, очевидно, опасениями за безопасность миротворцев, которые окажутся между сохранившими военный потенциал исламскими экстремистами, с одной стороны, и намекающим на возможность реванша Израилем с другой. В израильском обществе, действительно, ощущается явное недовольство исходом войны, все громче звучат голоса в пользу отставки не только премьер-министра страны Эхуда Ольмерта, но также министра обороны Амира Переца и начальника генштаба Дана Халуца. В этой ситуации правая оппозиция в лице партии Ликуд Биньямина Нетаньяху вполне может оказаться у власти.

Реклама на веке

Лидер ливанских друзов, глава ливанской прогрессивной социалистической партии Валид Джумблат на днях дал интервью именно с таким прогнозом. Я предвижу серию внутренних расследований ужасного провала израильской армии, падение Ольмерта и приход к власти Биньямина Нетаньяху, - заявил он новостному сайту WorldNetDaily. - Неизбежен и второй круг военных действий против Хезболлах и других региональных группировок. Правда, Джумблат вовсе не беспристрастный наблюдатель, а один из наиболее антисирийски настроенных политиков страны. Ему, видимо, хотелось бы окончательного разгрома поддерживаемых Дамаском боевиков. Джумблат прямо обвиняет Сирию в том, что она подстрекает Хезболлах на захват власти в Ливане.

Однако результаты опросов, действительно, свидетельствуют о росте популярности Нетаньяху. По данным исследования, проведенного институтом Маагар мохот, он впервые со времени парламентских выборов опередил в популярности нынешнего главу правительства Эхуда Ольмерта. Правда, пока всего на 2%, что как раз соответствует погрешности при таких опросах. Но это, возможно, только начало.

Получая подобные сигналы от избирателей, Ольмерт может и сам решить ужесточить борьбу с контрабандой оружия Хезболлах из Сирии, чтобы лишить оппонентов такого важного аргумента, как активная борьба с экстремистами. В Израиле также поговаривают, что в правящей коалиции левую партию Авода, находящуюся в кризисе, может заменить партия Наш дом Израиль Авигдора Либермана. Либерман прямо призывает сограждан готовиться к возобновлению войны. Абсолютно ясно, что следующий виток насилия - это только вопрос времени, - считает он.

Вообще, ливанская война привела к сдвигу израильского общества вправо. Центристская Кадима Ольмерта и левая Авода, согласно опросу, проведенному социологическим Институтом Смита, потеряли поддержку около половины своих избирателей, которые сейчас отдали бы голоса за Наш дом - Израиль и Ликуд. А по данным опроса, проведенного институтом социологических исследований Дахаф, за отставку правительства сейчас выступает уже 77% израильтян. Действиями министра обороны Амира Переца из Аводы недовольны 79% опрошенных. 45% предпочли бы видеть председателем правительства Биньямина Нетаньяху.

Комментарии излишни: израильское общество сделало выводы из того, каким образом нынешнее правительство вело войну. Поведение министров после нее также, мягко говоря, нельзя оценить однозначно. Особенно некрасивым было заявление Ольмерта о победе, после того как ЦАХАЛ не смог ни освободить захваченных Хезболлах израильских солдат, ни оттеснить боевиков этой группировки от израильской границы.

Результатом успеха правых на выборах может стать сворачивание плана одностороннего размежевания с палестинцами, то есть вывода части поселений с Западного берега. Это происходит на фоне сообщений о готовности умеренного палестинского движения ФАТХ создать коалиционное правительство с ХАМАСом даже без признания последним права Израиля на существование. Иными словами, несклонные к уступкам лидеры усиливают позиции и в Израиле, и в Палестинской автономии. А это чревато образованием нового витка конфликта.

В Европе все понимают, потому неохотно посылают в регион своих миротворцев. Еще свежи воспоминания о случайной израильской бомбардировке поста наблюдателей ООН, около которого прятались боевики Хезболлах. Подобные колебания подрывают престиж европейских столиц, настаивавших на немедленном прекращении огня. Особенно пострадала репутация Парижа, амплитуда колебаний которого по поводу отправки миротворцев оказалась особенно велика. Однако непонятно, какие выводы из этого европейцами будут сделаны и будут ли.

Реклама на веке
Сенатор Маккейн пошел ва-банк Подземка содрогнулась от взрыва

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

76
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке