18+
  1. Смена летного состава

Смена летного состава

Смена летного состава
Аппаратная борьба за место главы «Аэрофлота» подходит к концу – 26 марта станет известно, кто возглавит самую успешную авиакомпанию России. Как удалось узнать «Веку», уход с поста нынешнего главы «Аэрофлота» Валерия Окулова был решен на днях на самом высшем уровне.

Напомним, что недавно министр транспорта Игорь Левитин сделал Валерию Окулову предложение перейти на должность заместителя министра транспорта. Однако гендиректор авиакомпании до сих пор не принял предложение министра, и не рассматривает какие-либо варианты своего дальнейшего трудоустройства, кроме нынешнего места работы. Если ранее г-н Окулов и его ближайшее окружение пытались отстоять должность главы «Аэрофлота», то теперь стало ясно, что надеяться на благоволение властей и заинтересованных в скорейшем решении данного вопроса финансовых групп бесполезно.

Как заявил «Веку» источник, близкий к правительству, г-н Окулов за прошедшие несколько дней был в кабинете председателя правительства Владимира Путина два раза. Последний его визит к премьеру состоялся буквально накануне предстоящего 26 марта заседания совета директоров «Аэрофлота», где, как ожидается, будет утверждена досрочная отставка Окулова и произойдет назначение на его пост нового человека.

«Такие визиты говорят о том, что вопрос уже решен на высшем уровне. Хочешь – не хочешь, а пост придется оставить. В правительстве есть представители финансовых групп, которым выгодно назначить своего человека на такую влиятельную должность», - сообщил собеседник.

Валерий Окулов, напомним, руководил крупнейшей российской авиакомпанией в течение 12 лет. За это время, как отмечают эксперты, «Аэрофлот» укрепил свои позиции лидера, а не развалился, как это произошло со многими отечественными авиакомпаниями.

«Уход Окулова является несомненной потерей для «Аэрофлота». Он так подготовил авиакомпанию, что она из всех наименее болезненно переживает кризис, и сможет его пережить с незначительными потерями. Окулова очень уважают и его подчиненные, которые, кстати, обращались с письмом к властям, чтобы те не убирали их шефа с должности», - сказал «Веку» гендиректор компании «Балтстрах-М» Владислав Катчан.

То, что Окулов поднял гражданскую авиацию и создал мощнейшую авиакомпанию мирового уровня из того жалкого наследства, которое досталось ему от Советского Союза, выводит главу «Аэрофлота» в ранг самых лучших управленцев. Так зачем же государству понадобилось менять такого специалиста?

Правительственный источник «Века» ответил на этот вопрос с легкостью. По его словам, за такими перестановками таится чей-то корыстный интерес.

«Преждевременная и отнюдь не добровольная отставка Валерия Окулова говорит о том, что подрос чей-то ставленник, для которого необходимо освободить место. Никому неинтересны маленькие компании, которые загибаются в данный период, так как их необходимо поднимать. А Окулов создал авиагиганта, и теперь многие желают занять его кресло, то есть прийти на все готовенькое. В правительстве очень много представителей финансово-промышленных групп, которые хотят прибрать к рукам «Аэрофлот», - отметил чиновник.

Одним из претендентов на место гендиректора «Аэрофлота» является первый вице-президент АФК «Система» Виталий Савельев, его называют ставленником Левитина. Однако, собеседник «Века» утверждает, что Савельев – человек структур, подконтрольных Путину. Во-первых, Савельев из Санкт-Петербурга, а во-вторых, в Москву он перебрался в связи с предложением возглавить финансовый сектор «Газпрома», которое поступило от друга Владимира Путина Юрия Ковальчука. С Ковальчуком Виталий Савельев знаком еще с 90-х годов, когда они вместе управляли банком «Россия».

«В наше время каждый чиновник или бизнесмен ассоциируются как человек чьей-то команды. Окулов не из таких. Он всегда держится довольно независимо, хотя и является зятем Ельцина. В эпоху Ельцина у него и был какой-то административный ресурс, так сказать, заступники, но сейчас он исчерпан. Своей независимостью и прямотой Валерий Окулов нажил много недоброжелателей. В частности, в лице Лужкова и Чемезова, когда жестко раскритиковал их бредовый план по созданию «Росавиа», как мощного конкурента «Аэрофлота». В чем конкурировать будут две государственные компании неизвестно? Получается, что государство будет с собой же тягаться. Проект не удался, Чемезов с Лужковым потерпели поражение, но от своей идеи конкурировать с «Аэрофлотом» не отказались», - подчеркнул Катчан.

По мнению эксперта, такие кадровые перестановки, как смена лучших управленцев на непрофессионалов в отрасли, наносят ущерб экономике страны. Подобное решение является неоптимальным и продиктовано отнюдь не государственными, а личными корыстными интересами. И после ухода Окулова вряд ли «Аэрофлот» будет развиваться такими же темпами, если вообще будет.