СМИ: Sharp может покинуть европейский рынок бытовой техники

Sharp Corp. думает о выходе с рынка бытовой техники в Европе из-за снижающихся продаж. Сейчас японский производитель электроники ведет переговоры с тайваньской и турецкой компаниями по поводу предоставления им лицензий на производство и продажу своей бытовой техники в Европе.

В частности, Sharp намерен передать тайваньской TPV Technology Ltd. права на выпуск и продажу LCD-телевизоров в Европе. С турецкой Vestel Elektronik Sanayi ve Ticaret AS обсуждается продажа лицензии на производство бытовой техники. По имеющейся информации, переговоры с компаниями находятся на начальном этапе, и пока рано говорить о каких-то договоренностях.

В конце декабря 2012 года акции японского производителя электроники рекордно выросли на 24% по итогам торгов на Токийской бирже, что стало самым высоким показателем с 1974 года. Рост был зафиксирован несмотря на то, что целый год акции Sharp только теряли в цене, пишет Bloomberg.

Между тем, с начала текущего года компания, известная производством телевизоров, демонстрировала едва ли не худшие результаты на японском фондовом рынке - ее акции упали на 52%. Еще в ноябре инвесторы сомневались, что компания сможет выжить, сомнения усилились, когда руководство Sharp так и не смогло договориться о привлечении инвестиций от тайваньской Foxxcon.

Реклама на веке

В ноябре прошлого года рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг компании до "мусорного" с негативным прогнозом. Однако Sharp все же удалось привлечь кредитную поддержку от нескольких японских банков и договориться о продаже пакета американской компании Qualcomm, которая производит чипы для мобильных телефонов. Стоимость договора составляет $118 млрд.

История компании Sharp была начата в 1912 году молодым японцем Токудзи Хаякавой, который зарегистрировал фирму, ремонтирующую металлоизделия. В качестве офиса Хаякава использовал маленькое помещение в центре японской столицы. Им была придумана пряжка для ремня в западном стиле, которую он назвал «Токубидзё». Уже в 1915 году он получил патент на механический карандаш в корпусе из никеля и начал его продажи. Позиционирование этого изделия было основано на понятии "вечно острый" (англ. ever-sharp pencil), что отражало факт того, что такой карандаш не требует заточки.

Реклама на веке
Минкультуры не может запретить концерт Кончиты Вурст в России Линдсей Лохан подала на создателей игры GTA в суд за использование ее образа