В ходе проверки принадлежащей «АвтоВАЗу» дилерской компании ОАО «Лада-Сервис», управление которой было отдано «СОКу», обнаружилась пропажа 4 тыс. машин.
Видимо, чехарда со сменой управленцев на «АвтоВАЗе» продолжается, посему отстранение от управления дилерской сетью «Лада-Сервис» директоров из «СОКа» не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Причем, уж очень часто ГК «СОК» оказывается замешанной в неприглядных ситуациях. Произошедшая кража автомобилей лишний раз это демонстрирует. Как заявил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, уход соковских топ-менеджеров - исполняющего обязанности президента ОАО «Лада-Сервис» Сергея Шабанова и вице-президента компании Александра Наметкина не за горами, а холдинг возглавит прежний руководитель Александр Пронин.
Куда делись машины – пока неизвестно, этим вопросом, скорее всего, будет заниматься следствие, сообщил «Веку» источник в Самарской губернской думе. Однако напряжение в отношениях между «АвтоВАЗом» и «СОКом» продолжает нарастать.
«Группа компаний «СОК» как партнер «АвтоВАЗа» периодически срывает работу последнего. Неоднократно ГК «СОК» прекращала поставку комплектующих на завод, что соответственно приводило к остановке производства. Последний случай произошел всего несколько дней назад. Тогда руководству «СОКа» не понравилась частичная система оплаты поставок, но в стране кризис, такой способ практикуется практически везде. «СОК» показывает себя как партнер не с лучшей стороны. Бодаться с государством и устраивать разборки с властью глупо. Топ-менеджеры «СОКа» пытались выставить «АвтоВАЗ» как виновника пропажи автомобилей, но это не так, ведь они в это время находились во главе дилерской сети», - отметил собеседник «Века».
Напомним, что к управлению крупнейшей автовазовской дилерской сетью «Лада-Сервис» группа «СОК» была допущена в связи с планировавшейся сделкой между сторонами, согласно которой «АвтоВАЗ» получает подконтрольный «СОКу» завод «Иж-Авто», а «СОК», в свою очередь, взамен получает дилерскую компанию «Лада-Сервис». Однако, как выяснилось, после произошедшего конфликта реализация сделки находится под вопросом.
Как отмечают экономисты, «СОКу» придется принимать условия «АвтоВАЗа» и по оплате поставок комплектующих, и по сделке, так как за «АвтоВАЗом» стоит государство, а с ним шутки плохи и серые схемы с подставами не пройдут.
«Отношения между «АвтоВАЗом» и «СОКом» остаются напряженными довольно длительное время. Группа «СОК» всегда препятствовала вхождению представителей государства на автомобилестроительное предприятие. Нынешнее обострение вызвано кризисом, именно в этот период «СОК» пытается диктовать свои условия «АвтоВАЗу». В свою очередь, у «АвтоВАЗа» к «СОКу» достаточно претензий. Одна из них заключается в том, что ГК «СОК» прекратила отчислять деньги от продажи автомобилей, практически единолично получая доход от дилерской сети «Лада-Сервис», - заявил экономический эксперт Александр Брежнев.
По его словам, за счет «АвтоВАЗа» группа «СОК» захотела решить свои проблемы, которых у нее достаточно. Однако все отходящие от серьезного бизнеса шаги группы «СОК» стали жестко пресекаться руководством «АвтоВАЗа». То обстоятельство, что за спиной российского автогиганта стоит государство усиливает его позицию в отношениях с «СОКом». В итоге, если группа «СОК» снова будет срывать поставки и тем самым шантажировать автомобилестроителя, то проблема может решиться таким образом, что поставлять комплектующие будут другие компании, а к руководству «СОКа» отправят «врачей». А такое развитие событий крайне невыгодно для «СОКа», так как слишком много компания должна своим кредиторам.