Ранее акционерами этой структуры были Владимир Сур и Евгений Костылев, которым Минстранс при Игоре Левитине передал ряд крупнейших контрактов по дорожному строительству.
"Forbes" напоминает, что в декабре 2003 года подрядчики Байкало-амурской магистрали, где начинал свою карьеру Левитин, окончили эту стройку, после чего ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС), построившее все десять тоннелей БАМа, искало новые заказы. Оборудование у БТС было уникальное: девять изготовленных за рубежом гигантских тоннелепроходческих комплексов (канадский Lovat и др.), которым рачительный хозяин ласково присвоил женские имена. Например, «Марфа» с диаметром проходческого щита 9,5 м и стоимостью $20 млн размерами превосходила трехэтажный дом.
Из-за задержек зарплат начались забастовки, и в апреле 2006 года контрольный пакет «Бамтоннельстроя» купила «СК Мост». Сумма сделки составила $105 млн, сделка финансировалась «из заемных средств».
Эти деньги, по тем временам немалые, могли получить знакомые нынешнего министра транспорта Игоря Левитина. Более 60% «Бамтоннельстроя» принадлежало компании «Транспромресурс». Владельцами «Транспромресурса», по данным СПАРК, значились физические лица — Игорь Панфилов, Александр Назарчук, Олег Новиков и Александр Телков. Учредители «Транспромресурса» и Левитин имели общие интересы: например, Назарчук и Левитин владели 2,3% и 4% акций ЗАО «Северная башня», девелопера одного из небоскребов в Сити. Аналитики считали их компанию дружественной руководству «Северстали». Александр Назарчук сейчас работает гендиректором считающейся собственностью Левитина компании Global Ports, в которой с 2008 года объединены портовые активы акционеров «Н-Транс» (бывшей «Северстальтранс»). Олег Новиков — финдиректор этой компании. Оба работали в структурах «Северстальтранса», Назарчук был заместителем гендиректора. Другим замом шесть лет вплоть до назначения министром в 2004 году был Игорь Левитин.
Бизнес новые владельцы «Бамтоннельстроя» вели по-российски, вывели из компании контракты и оборудование. Так что держатели миноритарных пакетов этих акций, в числе которых East Capital и Citigroup, могли только горевать. Выручка БТС, по данным СПАРК, снизилась с 9,4 млрд рублей в 2007 году до 3,7 млрд в 2010-м. Зато выручка компании «Строй-трест», которая в структуре «Моста» занимается железнодорожным строительством, увеличилась за это время с 2,5 млрд до 47 млрд рублей. East Capital требовала в судах предоставить данные о сделках «Бамтоннельстроя», пока разбирательства продолжаются.
В 2008 году указом президента Медведева СК "Мост" стала единственным единственным подрядчиком по строительству мостового перехода на остров Русский, продолжая оставаться ведущим бюджетополучателем российского транспортного строительства. Однако, прогнозируемая отставка Игоря Левитина и его замена Максимом Соколовым могла негативно повлиять на позиции компании. Новым акционером, способным через свои связи в органах власти обеспечить завышение сметы в достаточном объеме, стал Геннадий Тимченко, переориентировавший холдинг на Москву и Подмосковье.
Как сообщает агентство "Маркер", при Тимченко на строительство путепровода на 31-м км Московского малого кольца СК «Мост» получит 1,5 млрд рублей из федерального бюджета. Договор на днях будет подписан с управлением «Центравтомагистраль», стройка будет проходить в Домодедовском районе Подмосковья, в месте пересечения трассы с железнодорожными путями. Сдать готовый объект компании нужно через два года и восемь месяцев. Строителям придется выполнить рекордно малый объем работы: протяженность полотна составляет порядка 2,3 км, то есть за каждый километр дороги структура Тимченко получит примерно $18 млн.