Как пояснили в антимонопольном ведомстве «Коммерсанту», Sojitz приобретает акции «Соллерса», и с учетом уже имеющихся у корпорации 5%, доля японской компании в «Соллерс-Исузу» составит 26%, доля «Соллерс» будет ниже контрольной и составит 45%, и соответственно доля Isuzu – 29%.
Совместное российско-японское предприятие занимается выпуском грузовиков Isuzu в Ульяновске, где расположены мощности «Соллерс». За минувший год выручка предприятия от продаж достигала 3,67 млрд рублей, а чистая прибыль равнялась 225 млн рублей.
Участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», не удивлены переменами в структуре предприятия, и не исключают, что со временем «Соллерс» может полностью выйти из СП. Дело в том, что грузовики Isuzu выпускались в рамках соглашения о промсборке, при котором компоненты для авто ввозятся с таможенными льготами: для сравнения, они составляют 0-5% против 15% без льготной пошлины. Данное соглашение действует с 2012 года и в феврале его срок истек, поэтому не исключено, что экономическая целесообразность сотрудничества отсутствует. Так, например, было в партнерстве «Соллерс» с Toyota и Mitsui, в рамках которого осуществлялась сборка автомобиля Toyota Land Cruiser Prado – именно из-за отсутствия экономической целесообразности соглашение о сотрудничестве было прекращено.
В то же время Isuzu ранее в партнерстве с Itochu подписали меморандум о сотрудничестве с ГАЗ, который предполагает возможность сборки грузовиков Isuzu на базе Горьковского автозавода.
У «Соллерс» же помимо вышеупомянутых есть и другие изменения в структуре бизнеса. Так, был потерян контроль в СП с Ford, в СП с Mazda лишилась таможенных льгот, что так же делает инвестирование в сборку машин на территории РФ нецелесообразной для иностранных инвесторов, в особенности в условиях падения отечественного авторынка. В связи с этим эксперты полагают, что «Соллерс» может продолжить сокращение своего участие в совместных проектах с иностранцами, и сконцентрируется на основном для себя бизнесе – УАЗе, где, к примеру, намерены собирать автомобили «Кортеж».