Россия в паутине подделок

Россия в паутине подделок
Доля контрафактной продукции, попадающей на торговые прилавки, в последние год-два в России не только не снизилась, но и увеличилась. Пользуясь серыми схемами и коррумпированностью чиновников, пираты потребительского рынка наносят серьезный репутационный вред не только известным товаропроизводителям, но и государству в целом.

Заметим, что российские теневики настолько всеядны, что подделывают буквально все - от десятирублевых зажигалок до дорогостоящих лекарств. В феврале нынешнего года, к примеру, сотрудники Управления по борьбе с преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке ГУВД Свердловской области изъяли и затем уничтожили 24,5 тыс. поддельных газовых зажигалок Feudor на сумму более 200 тыс. рублей.

В августе 2006 г. сотрудники ДЭБ МВД России пресекли деятельность организованной преступной группы, которая длительное время занималась изготовлением и продажей контрафактных CD и DVD дисков в подпольном цехе. На прошлой неделе стало известно о том, что сотрудники ДЭБ МВД РФ пресекли деятельность пиратской группы, которая поставляла на потребительский рынок Москвы и Московской области фальсифицированную продукцию, используемую для мойки автомобилей. В производственных и складских помещениях оперативники обнаружили и изъяли более 50 тонн контрафактной продукции, 91 тонна расходных материалов, оборудование, в том числе и полиграфическое, предназначенное для производства фальшивых этикеток. Выявленный ущерб правообладателям составил более 12 млн. руб.

В канун новогодних праздников активизировались и изготовители контрафактной пиротехники. В начале декабря, к примеру, сотрудники МОБ УВД Архангельской области только за одну неделю изъяли из оборота более 4 тыс. единиц некачественных петард, салютов и хлопушек, которые продавались без необходимых документов. А в Татарстане в рамках оперативно-профилактической операции Пиротехника было проверено 1045 торговых точек, из оборота изъято свыше 163 тыс. контрафактных пиротехнических изделий на сумму более 720 тыс. рублей. Ну а об алкоголе и говорить не будем, поскольку сводки об отравлениях, зачастую с летальными исходами, фальсифицированной водкой не сходили со страниц российских СМИ всю вторую половину лета и осень, а глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко стал своеобразным Левитаном на фронтах борьбы с некачественным алкоголем.

Реклама на веке

По информации заместителя генерального директора ЗАО Инфокон Вадима Пучинкина, по наблюдениям аналитиков этой компании, занимающейся безопасностью российского бизнеса, в 2006 г. объем контрафактной продукции в России увеличился на 15-20%. Причем, если раньше подделки наблюдались в области интеллектуальной собственности, то в нынешнем году произошло перераспределение сектора фальсификата: в больших объемах теперь подделывают продукты питания и медикаменты.

Кроме алкоголя, экономические пираты наладили производство контрафактных колбасных изделий и деликатесных копченостей, пояснил Веку ситуацию Вадим Пучинкин. Маскируя свою продукцию под известные бренды, они используют при приготовлении мясной гастрономии низкосортное сырье, обильно приправленное большим количеством соевого белка, имеющего непонятное происхождение, поскольку неясно, натуральная это соя или относящаяся к разряду генномодифицированных продуктов?

А вот на рынке лекарственных препаратов, по словам Вадима Пучинкина, наблюдаются две тенденции. Первая из них это подделка дорогостоящих медикаментов общего назначения, которые производят хорошо разрекламированные и хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке как отечественные, так и зарубежные фармпроизводители. Причем, подделки эти высокого уровня, которые кустарным способом не производятся и по оценкам специалистов по своим лечебным свойствам практически совпадают с оригиналом.

Второй вид фальсификата это контрафактное производство недорогих анальгетиков, аспиринов и подобных лекарственных препаратов. Дело в том, поясняет представитель Инфокон, что сейчас не составляет труда приобрести либо списанное, либо недорогое новое оборудование по таблетированию лекарств, которое фальсификаторы изготавливают из мела с добавлением глюкозы, а зачастую не утруждают себя смешиванием этих ингредиентов. В итоге люди, которым прописано постоянное применение, скажем, анальгина или аспирина, подвергают свое здоровье опасности, - говорит Вадим Пучинкин. С ним согласна и специалист департамента информации креатив-студии ПРЕССТО Марина Рождествина.

По разным данным в настоящее время на фармацевтическом рынке России реализуется от 1% до 15% контрафактной продукции, - пояснила она Веку. - Аналитики нашей компании склонны придерживаться второй цифры. Если учесть, что в первом полугодии 2006 г. аптеки страны реализовали медикаментов на 4 млрд. долларов, то получается, что в январе-июне нынешнего года россияне приобрели фальсифицированных лекарств на сумму от 40 млн. до 600 млн. долларов.

Заметим, что проблема контрафактной продукции беспокоит сегодня не только простых потребителей, но и специалистов разных отраслей, юристов и политиков. В минувшую пятницу разговор на эту тему в ИА Росбалт вели собравшиеся на заседание круглого стола на тему Диагноз контрафакт: болезнь и методы ее лечения заместитель председателя комитета Госдумы по собственности Максим Рохмистров; адвокат, член экспертного Совета Комитета по информационной политике Совета Федерации Вадим Усков; заместитель генерального директора ЗАО Инфокон Вадим Пучинкин; генеральный директор ООО Кинг Лион Тула Александр Мамошин, заместитель директора департамента сельского хозяйства Тульской области Галина Шепетило и другие заинтересованные лица.

В ходе обмена мнениями выяснилось, что, выпускающая блюда быстрого приготовления компания Кинг Лион, уже столкнулась с фактами фальсифицирования своей продукции. В частности, как заявил Александр Мамошин, в настоящее время таможенники задержали 100 контейнеров с Бизнес Меню, производство которого из низкокачественных ингредиентов налажено в одной из азиатских стран. Все участники круглого стола пришли к мнению, что государству необходимо от деклараций перейти к решительным действиям в борьбе с контрафактной продукцией. И использовать при этом все имеющиеся административные ресурсы. Только таким образом и возможно побороть эту раковую опухоль отечественной экономики.

Реклама на веке
Потанин начинает экспансию? Доля дольщиков