Стоимость проезда по «Платону» индексируют дважды

Индексация тарифов системы «Платон», давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля, будет незначительной: на 14 коп. с 1 июля и еще на 16 коп. с 1 февраля 2020 года. Наряду с этим вариантом с перевозчиками обсуждалась возможность полного отказа от индексации в июле с ростом тарифов в феврале 2020 года на 30 коп.

С 1 июля проезд по федеральным трассам для российских большегрузов подорожает на 14 копеек за километр. С 1 февраля будущего года тарифы возрастут еще на 16 копеек. Таким образом, с 1 июля за каждый преодоленный по федеральным автомагистралям километр собственники фур массой более 12 тонн, будут платить 2,04 рубля. Как рассказали собеседники «КоммерсантЪ», в ходе обсуждения в правительстве рассматривался вариант двухэтапной индексации – с 1 июля и 1 февраля, либо разовой – с февраля 2020 года на 30 копеек. Участники рынка отдавали предпочтение второй схеме, ссылаясь на то, что в их годовые финпланы не было внесено подорожание.

Но правительство настояло на двухэтапном повышении тарифов. Соответственно, с 1 февраля проезд по федеральным магистралям будет обходиться перевозчикам в 2,2 рубля за километр, что на 15% выше актуальных ставок. Сейчас платежи за пользование дорогами вносят 495 тыс. компаний и предпринимателей, владеющих 1,19 млн грузовиков. При этом в мае-июне нынешнего года отчисления перевозчиков в дорожный фонд составили 2,8 млрд рублей, что является рекордным показателем. Если пробег перевозчиков останется прежним, то уже в июле они отчислят в фонд на 206 млн рублей больше.

В транспортном ведомстве отмечают, после заявленной индексации пересматривать тарифы «Платона» будут раз в год. Уже известно, что с февраля 2021 года ставки вырастут на 15 копеек, затем индексация будет проводиться на размер инфляции.

Реклама на веке

Заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний «AsstrA» Олег Гребенько говорит, желание владельцев большегрузов отсрочить индексацию оправданно, поскольку даже несущественное повышение издержек может поставить крест на рентабельности компании, которая у автоперевозчиков находится на минимальном уровне. Директор по транспортной логистике «Itella» в России Дмитрий Пикалов добавляет, индексация на 30 копеек с 1 февраля была бы для участников рынка более комфортной, поскольку позволила бы заблаговременно заложить дополнительные издержки в тарифы для клиентов, и уведомить последних о грядущем подорожании перевозок. Кроме того, говорят эксперты, по-прежнему нерешенной остается проблема неуплаты частью перевозчиков сборов по «Платону».

Реклама на веке
Врачи подозревают Алибасова в инсценировке отравления Президент ФИА: "Шумахер продолжает бороться"