Туроператоры предлагают отдых внутри РФ по цене ниже себестоимости

Туроператоры предлагают отдых внутри РФ по цене ниже себестоимости
Фото: http://kenesh.ru/
Борьба за клиентов, предпочитающих отдых внутри страны, стала причиной демпинга цен со стороны туроператоров, которые предлагают туры по цене ниже себестоимости.

Крупные российский туроператоры вышли на внутренний рынок в минувшем году, когда вследствие падения рубля снизился спрос на заграничные туры. Но если в 2014-м спрос на путешествия внутри страны вырос на 30%, то сейчас такого уровня продаж нет. Кроме того во, внутреннем туризме традиционна большая доля самостоятельных путешествий – 70%. В связи с этим туроператоры, которым необходимо привлечь клиентов, начали демпинговать, пишет «Коммерсант».

К примеру, у «Интуриста» в апреле путевки в Крым, учитывающие стоимость перелета, недельное проживание и питание, подешевели на 40% и стоили от 5,9 тысячи рублей. На данный момент еще можно приобрести поездку за 6-10 тысяч. В «Библио Глобус» можно приобрести путевку в Анапу на неделю за 10 тысяч рублей, но без питания. Глава «Дельфина» отмечает, что перелет в Крым и обратно для туроператоров стоит 8,5 тысячи рублей, путевка на 10 дней – 29 тысяч рублей. Но в «Интуристе» утверждают, что продают дешевые внутренние туры на начало сезона, когда цены традиционно ниже, хотя и не отрицают, что таким способом хотят привлечь клиентов. Изначально в планах компании было отправление еженедельно 5 тысяч туристов в Крым (100 тысяч за сезон), и пока их удается реализовывать, заявил директор по продажам компании Сергей Толчин, отметив, что только в Москве спрос не оправдал ожидания. В «Библио Глобусе» также признали, что дешевыми ценами хотят привлечь как можно больше клиентов, поскольку на внутреннем направлении работают только второй год. Там причину низких цен объясняют, помимо прочего, эксклюзивными скидками, которые туроператор получает от авиакомпаний.

Издание напоминает, что год назад демпинг цен на путевки в Грецию послужил одной из причин кризиса в туризме. Тогда туроператоры ожидали, что клиентов по этому направлению будет столько же, как и годом ранее, однако по факту их стало на четверть меньше, в связи с чем они начали массово демпинговать. В результате, когда обанкротился один из крупнейших в стране туроператор – «Нева» – одной из причин этого назывались слишком низкие цены на туры.

Реклама на веке
Едем в Прагу. Навстречу Овечкину Париж предлагает €785 млн. за «Мистрали»