У «Аэрофлота» улетели цены

«Аэрофлот» в общем и целом авиакомпания неплохая. И по многим параметрам не уступает зарубежным перевозчикам. Но сегодня речь не об этом. А о том, что накипело у пассажиров. О ценах на билеты национального перевозчика. Выдерживать тарифы «Аэрофлота» с каждым днем все труднее.

Национальный перевозчик становится авиакомпанией для избранных А останавливаться они не собираются — подобно быстрорастущему бамбуку.

Уже сейчас из-за дороговизны немалое количество людей не может позволить себе летать «Аэрофлотом». Хорошо еще, если по тем же направлениям курсируют самолеты других авиакомпаний. Если же нет, приходится пересаживаться на поезд — а ведь для работающего человека это неоправданная трата времени.

Так уж принято во всем мире, что билет, купленный в родной стране, стоит дешевле, чем за рубежом. У «Аэрофлота» не так. Случается, что долететь этой компанией, например, из Парижа в Москву дешевле, чем из родной Москвы в Париж (речь идет о билетах одинакового класса, заказанных в одно и то же время).

Реклама на веке

Откройте любой сайт поиска авиабилетов. При заданной опции «самые низкие цены» «Аэрофлот» выпадет одним из последних (или последним). Заходим, например, на http://ticket.davs.ru. И вводим поиск авиабилетов эконом-класса на рейс Москва—Париж (в обе стороны), 8 февраля — туда, 15-го — обратно, без пересадок.

Результаты таковы. Самые дешевые билеты предлагает Air France — 13 730 рублей. На втором месте Aigle Azur — 14 740 руб. Билеты от «Трансаэро» стоят 21 555 руб. И, наконец, «Аэрофлот» — 23 598 руб. (С пересадкой можно улететь компаниями Finnair — за 9966 руб., Alitalia — за 11 357 руб. и LOT — за 13 230 руб.)

Но, может, просто даты неудачные? Смотрим, каковы цены на билеты в марте — допустим, с 8 по 15-е. Картинка почти не изменилась. Air France — 13 730 рублей. Aigle Azur — 13 433 руб. «Трансаэро» — 20 316 руб. «Аэрофлот» — 23 598 руб.

Не все об этом знают, но, оказывается, с 2006 года стоимость билетов «Аэрофлота» на международные рейсы привязана к евро (который уже перешагнул отметку в 47 руб.). Внутренний курс авиакомпании рассчитывается из официального курса евро, округленного до 50 копеек в большую сторону, и пересматривается каждую неделю. И когда наш родной российский рубль, в котором получает зарплату львиная доля граждан, уйдет в свободное плавание (а случится это достаточно скоро), тарифы «Аэрофлота» поднимутся до космических высот. Кто-нибудь может себе представить, что, например, тарифы «Дельты» привязаны не к доллару, а к иностранной валюте, — нет, не к рублю, конечно, а пусть даже к евро? А менеджмент «Аэрофлота» может.

Нельзя не сказать и о любви руководства компании не только к сверхдоходам, но и к сверхэкономии. Автор этого материала столкнулся с ситуацией, когда из-за небольшого количества пассажиров «Аэрофлот» объединил два рейса — утренний и вечерний. Но если пассажирам вечернего рейса сей факт был в общем-то безразличен, то полусонным бедолагам, приехавшим в аэропорт к 5–6 утра, торчать полсуток было, мягко говоря, невесело. Часам к двум дня пассажирам предложили питание, весьма скромное и без возможности выбора — тощую куриную ножку и совковые макароны. С нами летела группа телевизионщиков, которым надо было попасть на прямой дневной эфир в «Останкино» днем. Естественно, им это не удалось. «И ведь специально же выбрали надежного, как мы думали, перевозчика», — сетовали журналисты. Самолеты других компаний, как бы дразня приверженцев «надежного перевозчика», вылетали строго по расписанию.

Кстати, задержкам способствует как раз большой авиапарк «Аэрофлота». Небольшие компании не могут позволить самолетам простаивать по нескольку часов, поскольку у них задействовано каждое воздушное судно. И если задержится хоть один борт, посыплется вся четко выстроенная логистика. А «Аэрофлот» без проблем может заменить один самолет другим почти на любом направлении, особенно в низкий сезон.

Часто летающие пассажиры говорят, что у «Аэрофлота» неплохой сервис по сравнению с другими российскими авиакомпаниями. Простите, но благодаря отсутствию конкуренции, с огромными преференциями от государства и задранными ценами на билеты любой перевозчик сделает сервис не хуже (а скорее лучше). Не стоит забывать и о том, что история «Аэрофлота» насчитывает десятки лет — в отличие от других компаний, которым пришлось формировать и парк самолетов, и летный состав с нуля.

К сожалению, цены на авиабилеты будут только расти, считают экономисты. Не исключено, что уже через несколько месяцев пользоваться услугами национального перевозчика (так и хочется взять эти слова в кавычки) смогут лишь обеспеченные люди. И даже не средний класс.

Реклама на веке
Сегодня уголовное дело Александра Емельяненко передадут в суд Глава ФАС: «Тарифы ЖКХ - большой обман. Мы давно платим больше 100%»