18+
  1. Ученые доказали, что ребенок начинает запоминать слова еще до рождения

Ученые доказали, что ребенок начинает запоминать слова еще до рождения

Исследователями из Финляндии и Нидерландов получены новые данные, подтверждающие гипотезу о том, что ребенок способен запомнить определенные слова уже за несколько недель до рождения.

Специалистам из нескольких научно-медицинских центров, включая университет Хельсинки, удалось доказать эффект запоминания при помощи анализа электрической активности мозга новорожденных.

В начале эксперимента группа добровольцев, которая состояла из женщин на поздних сроках беременности (от 29 недели), регулярно проигрывала специально составленную аудиозапись. Среди музыкальных фрагментов в этой записи повторялось слово "татата". Никакой смысловой нагрузки оно ни несло и потому было псевдословом, в котором частота отдельных звуков иногда варьировалась; к моменту родов число проигрываний этого псевдослова в общей сложности могло доходить до 25 тысяч.

После родов у новорожденных при помощи электроэнцефалографии (ЭЭГ) была записана активность мозга. Ученые вновь проигрывали записи и при помощи нескольких электродов, прилегающих к коже, записывали изменения электрической активности. На этом же этапе аналогичную процедуру прошли дети, не слышавшие записей во время беременности. После этого исследователи сопоставили одни записи с другими.

Именно этот сравнительный анализ позволил определить, что в ответ на "татата" мозг выдает серию волн, которые похожи на те, что в прошлых электрофизиологических экспериментах ученые связывали с узнаванием знакомых звуков. Таким образом ученые пришли к выводу, что запоминание произносимых извне наборов звуков происходит уже в третьем триместре. Данное открытие хорошо согласуется с результатами других исследований. Например, ранее другая группа ученых доказала способность новорожденных отличать звуки родного языка.

По мнению одного из авторов открытия, Эйно Партанена, в будущем подобная методика может быть использована для профилактики дислексии. По его мнению, проигрывание записей со словами может помочь мозгу ребенка запомнить комбинации звуков, необходимых для освоения, однако пока что это не более чем гипотеза. Для того, чтобы можно было говорить о реальных перспективах борьбы с нарушениями речевого развития, исследователям предстоит провести целый ряд дополнительных исследований.

Последние новости