Украина будет возить грузы в Китай по льготному тарифу

В Баку подписан протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Кроме Казахстана, Грузии и Азербайджана его подписала также Украина.

Документ был завизирован уполномоченными представителями транспортных ведомств Украины, Грузии, Казахстана и Азербайджана, встреча которых состоялась в Баку. В протоколе говорится о введении сниженных тарифов на перевозки грузов в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. Участники соглашения полагают, что новые расценки сделают маршрут еще более рентабельным, а его использование повысит конкурентоспособность товаров государств-участников.

От Азербайджана подпись под документом поставил руководитель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, от Казахстана – начальник железных дорог государства Аскар Мамин, от Грузии – его коллега Мамука Бахтадзе. Украину представлял исполняющий обязанности главы правления «Украинской железной дороги» Александр Завгородний. Как отметил Гурбанов, пока детали новых расценок на перевозки грузов в рамках Транскаспийского маршрута окончательно не утверждены, однако этот вопрос будет решен в рабочем порядке. Окончательно новые тарифы планируется установить в феврале.

Ранее Киев неоднократно выражал заинтересованность в участии в маршруте. В ноябре прошлого года в украинском правительстве заявили, что изучают перспективы перевозки грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, и отметили, что потенциальная мощность коридора существенно расширится, если он будет продолжен по украинской территории.

Реклама на веке

Фактически Украина уже стала участницей маршрута. Как ожидается, 15 января из порта Ильичевска (город в Одесской области) впервые будет запущен контейнерный поезд. Как сообщил замминистра инфраструктуры Украины Владимир Омелян, поезд будет состоять из 20 вагонов. Он проследует из Ильичевска в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан, при этом состав ожидают две паромные переправы – из Ильичевска в Батуми и из Алята в Актау-Порт. Курсировать состав будет нерегулярно – по мере заполнения. Главной задачей поезда станет доставка грузов в Азию в обход России. Напомним, ранее Украина и Казахстан стали участниками проекта «Экономический пояс Шелкового пути», участие в котором России не предусмотрено.

Реклама на веке
IAAF одобрила выводы WADA о дружбе Диака с Путиным Хинштейн заинтересовался бизнесом родственников Ткачева