«Уралхим»: монополии обязаны поддерживать бизнес, пострадавший в период кризиса

На днях президиум Высшего арбитражного суда обязал монопольного поставщика ОАО "Апатит" (входит в холдинг "ФосАгро") заключить долгосрочный договор на поставку апатитового концентрата с ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" (ВМУ, Московская область, входит в холдинг "Уралхим") на 2009-2011 годы.

Этим решением высшая судебная инстанция поддержала справедливое требование «Уралхима» на три года зафиксировать самые низкие на сегодняшний день цены на фосфорное сырье для своего предприятия.

Судебная тяжба между независимым потребителем и монопольным поставщиком длилась более года. Монополист, не желая расставаться с прибылью, оспаривал каждое из решений арбитражных судей, затягивая процесс и не давая возможность нормально работать химическому предприятию. В результате целый год «Воскресенские минеральные удобрения» работали лишь на четверть своих возможностей, теряя рынки и прибыль, а 4 декабря были полностью остановлены.

В погоне за легкой прибылью тот же «Апатит» фактически остановил целый комплекс предприятий в Пикалево, взвинтив цены на нефелиновое сырье. И только административное вмешательство премьер-министра Владимира Путина позволило исправить ситуацию.

Реклама на веке

Теперь беспредел монополиста ограничил суд, лишивший ОАО «Апатит» наживаться на потребителе сырья.

Однако остановленное предприятие не может сегодня вновь начать работать, потому что оказалось задушено высокими тарифами на железнодорожные перевозки. Другой монополист – ОАО «РЖД» - отказывается снизить ставку на перевозку удобрений, так необходимых российскому сельхозпроизводителю.

В компании «Уралхим» сообщили редакции Века, что «экономика холдинга такова, что мы имеем полное право на такую льготу». «В нашей отрасли существует такая практика, когда для того, чтобы предприятие с небольшой рентабельностью работало, РЖД делает льготный тариф. Например, это по кемеровскому «Азоту» существует, и существует давно», - пояснили в компании.

«Мы не просим там год гарантий, год дотаций, но мы просим, чтобы государство в виде монополиста РЖД снизило нам тарифы, - подчеркивают в «Уралхиме». - Монопольные компании обязаны поддерживать эффективный бизнес, пострадавший в период кризиса».

По мнению независимых юристов, отказ РЖД от сотрудничества с «Уралхимом» может стать поводом для очередного арбитражного иска, который монополист не в состоянии оспорить. Публичное поражение в суде вызовет поток исков от многих потребителей услуг железнодорожной монополии, что в конечном итоге создаст огромные проблемы РЖД на годы вперед.

Реклама на веке
Украина рассчиталась за газ Греф рвется к госсобственности