Отмечается, что погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6694 сваи.
Напомним, работы по строительству моста начались в 2016 году. Протяженность мостового перехода составила 19 км – он станет самым длинным в РФ. Появление моста никак не скажется на судоходстве, поскольку при проектировании конструкторы учли все необходимые требования и подняли высоту арки моста на 227 м.
Необходимость в строительстве моста появилась после того, как Крым присоединился к России, а Украина отказалась признавать результаты плебисцита.
Несмотря на то, что мост работает менее месяца, его уже несколько раз «минировали». Недоброжелатели моста активизировались сразу после его открытия. В тот же день издание Washington Examiner опубликовало статью «Украине нужно взорвать Крымский мост Путина». Спустя два дня в отношении автора статьи американского журналиста Тома Рогана Следственным комитетом РФ было возбуждено уголовное дело. Позже дело было заведено и на редактора издания.
О необходимости уничтожить Крымский мост заявлял и украинский парламентарий Игорь Мосийчук. При этом сооружение он назвал объектом «вражеской инфраструктуры». Отвечая на вопрос, будет ли он лично уничтожать мост, Мосийчук заявил, что непременно сделал бы это, если бы занимал пост министра обороны.
Эксперты отмечали, что у украинских националистов нет ни средств, ни возможности реализовать свои угрозы, но это не значит, что такие слова надо пропускать мимо ушей.
В Совфеде заявили, что необходимо обратить внимание международных организаций на действия украинских политиков.