В числе судов, которые в этом году войдут в состав ВМФ - фрегат дальней морской зоны "Адмирал Горшков" проекта 22350, сторожевой корабль "Адмирал Григорович" проекта 1135, который строится на заводе "Янтарь" в Калининграде, а также спасательное судно "Игорь Белоусов".
Особенностью новых фрегатов проекта 22350 является использование современных композитных материалов. Их применяют для того, чтобы понизить уровень радиолокационного поля на корабле. В ходе проектирования также были существенно сокращены физические поля новых кораблей, архитекторы применили абсолютно новый дизайн надстроек и корпуса. На новых кораблях также получилось более рационально расположить системы вооружения и комплексы. Была существенно повышена износостойкость и длительность эксплуатации.
Среди новых подводных кораблей, которые в этом году встанут на вооружение, Чирков упомянул две дизель-электрические лодки проекта 636.3, строительство которых ведется на Адмиралтейских верфях в Петербурге. Субмарины, как напомнил главком, предназначены для Черноморского флота. При этом Чирков отметил, что к следующему году на Черном море будет сформировано соединение таких подводных кораблей в количестве шести единиц.
Отметим, что в ближайшем будущем военный флот РФ будет пополняться. Ранее правительством была разработана и запущена кораблестроительная программа до 2050 года.
В числе прочих, Военно-морской флот РФ может пополнить уникальный авианосец, не имеющей аналогов в мире.
Как заявляют сами разработчики, авианосец станет первым судном в мире, способным нести на борту 100 летательных аппаратов. Благодаря уникальным наработкам конструкторам удалось снизить сопротивление движения судна на 20%. В движение корабль будут приводить новейшие энергетические установки. Кроме того, он будет оснащен радиоэлектронным и ракетным вооружением. Вылет с такого борта будет возможен даже при штормовой погоде, отмечают эксперты.
Пока «корабль будущего» представлен в качестве деревянной модели. В настоящее время судно проходит испытания в научном центре, после чего начнутся работы по воссозданию его в металле в натуральную величину.
По словам сотрудников центра, каждый корабль российского флота прошел такие испытания в специальных бассейнах. В тестовых водах есть возможность смоделировать любой шторм, любую критическую ситуацию, чтобы избежать ошибок в будущем.
Петербургский научный центр постоянно занимается разработкой кораблей, которых в мире больше не существует. В последнее время создаваемые там прототипы получают все больше усовершенствований и технических решений, не имеющих аналогов в мире.