О планах избирательной комиссии Архангельской области привлечь на думские выборы максимальное число граждан пишет «КоммерсантЪ». В беседе с изданием руководитель регионального избиркома Андрей Контиевский сообщил, что инициативы о наименовании участков могут подавать все желающие – от государственных структур и культурных заведений до рядовых жителей. Предлагать названия смогут и сами избиркомы. Новые наименования должны быть связаны с известными выходцами из Архангельской области, а также историческими событиями, которые произошли на территории региона.
По мнению Контиевского, получившие индивидуальные наименования участки продемонстрируют патриотический настрой местных жителей. Кроме того, персональные названия участков дополнительно мотивируют избирателей из числа молодежи на участие в выборах. Впрочем, пока инициативы о наименовании участков официально никто не выразил. Одно из предложений озвучил замглавы фракции «Справедливой России» в областном заксобрании Юрий Шаров, который предложил одному из участков присвоить имя экс-губернатора Анатолия Ефремова.
Необходимость повышения явки избирателей в регионе стала очевидной после того, как в состоявшихся в прошлом году выборах главы области приняли участие всего 20% жителей, имеющих право голоса. Однако политолог Андрей Чураков сомневается в том, что именные участки серьезно увеличат явку. Это произойдет, только если названия участков будут ироничными или абсурдными, например, имени Чебурашки, говорит эксперт. А руководитель региональной ячейки КПРФ Александр Новиков считает, что на осенние выборы люди в любом случае будут идти неохотно, в отличие от голосования в зимнее время.
Ранее Архангельская область была одной из основательниц практики создания именных участков. В 2011 году на думских выборах действовал участок имени Ломоносова. Тогда соответствующую инициативу выразил председатель ЦИКа Владимир Чуров. Во время той же кампании активно присваивались имена участкам в Тульской и Ростовской областях. В первой, в частности, избиратели голосовали на «Куликовом поле» и «Крейсере Варяг». Как показала статистика, на именные участки избиратели шли охотнее, чем в целом по региону.