Этап «площадка» исключается из экзамена для получения водительских прав, чтобы научить кандидатов ездить в реальных условиях и не дублировать внутренние экзамены автошкол, заявил журналистам замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) России Олег Понарьин.
Ранее в среду в ГУОБДД сообщили, что Госавтоинспекция рассчитывает изменить порядок сдачи экзаменов на права и, в частности, исключить из экзамена этапа «площадка» с 1 октября 2020 года.
Как заявил Понарьин, ГИБДД должна оценивать способности кандидата в водители управлять транспортным средством в «боевых» условиях.
В свою очередь, автоэксперт Вячеслав Субботин связал инициативу ГИБДД с нехваткой в городах площадок для автошкол и их дорогостоящей арендой. Он предложил оставить «площадку», но сделать ее доступной, прежде всего по цене.
Напомним, еще прошлым летом в ГИБДД заявили о планах по реформированию экзамена по вождению. Основным нововведением называлось объединение «площадки» и «города». Таким образом, после успешной сдачи «теории» кандидатов предлагается выпускать на улицы для проверки практических навыков.
Обосновывая свою инициативу в ГИБДД заявили, что подобные шаги обеспечат повышение качества подготовки водителей. При этом в ведомстве указывали на статистику, согласно которой сдать экзамен с первой попытки удается лишь 8% испытуемых.
Заметим, что инициатива была воспринято неоднозначно. В Минтрансе заявили о существенном повышении рисков, в случае принятия данной инициативы. В числе противников оказались и автошколы, представители которых заявили об угрозе тотальной отмены экзаменов в случае принятия изменений.
Затем число недовольных инициативой пополнило и МЭР, которое выдало отрицательное заключение на проект постановления правительства об объединении «площадки» и «города».