В Минфине раскритиковали онлайн-торговлю спиртным

Минфин выступил против легализации продаж алкоголя в интернете. Ведомство считает, что затраты на администрирование этого вопроса превысят потенциальные доходы от такого вида продаж, а сотрудники Росалкогольрегулирования вряд ли смогут обеспечить контроль соблюдения всех существующих правил.

В финансовом ведомстве озвучили претензии к проекту документа, призванного узаконить торговлю спиртными напитками на онлайн-прощадках. Специалисты министерства раскритиковали инициативу на встрече рабочей группы экономического ведомства, которая занимается ростом эффективности регулирования на рынке спиртных напитков. Как подсчитали в Росалкогольрегулировании, на которое в случае принятия закона ляжет дополнительный функционал по администрированию продаж алкоголя в сети, расходы на оплату труда новых штатных сотрудников окажутся выше, нежели поступления в бюджет от реализации спиртных напитков онлайн-магазинами.

В ведомстве пояснили, что набирать новых работников придется, дабы те не только создали и обновляли базу данных юрлиц, уполномоченных на торговлю алкоголем в интернете, но и отслеживали их деятельность на предмет соблюдения всех требований закона. Окончательно затраты на дополнительных специалистов предстоит высчитать Минфину.

В министерстве Антона Силуанова подтверждают, что пока нет ясности в том, насколько окупятся расходы на администрирование электронной торговли крепкими напитками. Более того, руководитель департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов допускает, что дополнительно принятые в штат Росалкогольрегулирования специалисты не смогут в полной мере контролировать выполнение всеми онлайн-магазинами таких принципиальных требований, как мораторий на продажу спиртного в ночное время, а также несовершеннолетним, и запрет на торговлю алкоголем на территории объектов социальной направленности. Свой окончательный вердикт в ведомстве огласят после того, как экономическое министерство, РАР и другие участники процесса дадут четкие разъяснения по озвученным аспектам, резюмировал Сазанов.

Реклама на веке

Между тем, ритейлеры подтверждают заинтересованность в открытии рынка электронной торговли алкоголем. Эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли не сомневаются, что после появления в ассортименте онлайн-магазинов спиртных напитков пользователи начнут активно покупать не только их, но и дополнительные наборы продуктов. Пока же продовольствие в структуре интернет-заказов составляет всего 3%.

Реклама на веке
В сельские дороги вложат 8 млрд рублей Стоимость топлива на заправках начала расти