В Минтрансе лоббируют появление авиаперевозчика под Sukhoi Superjet 100

Власти не оставляют попыток поддержать авиапром, создав специальную авиакомпанию под самолеты SSJ100. Минтранс обнародовал идею открыть новый, полностью частный перевозчик "Азимут", который летал бы между центром и Югом страны, пишет «КоммерсантЪ».

О предложенном правительством проекте, который предусматривает выход на отечественный рынок авиационных перевозок нового игрока, который в документах пока упоминается под брендом «Азимут», заявил руководитель транспортного ведомства Максим Соколов. Предусматривается, что компания будет находиться в частной собственности, а ее основной специализацией станет перевозка пассажиров из центральных регионов России в южные субъекты. Что касается парка транспортных средств, то «Азимут» будет использовать Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Эти лайнеры в правительстве позиционируют как воздушные судна с достаточно большой вместимостью, рассчитанные на выполнение полетов по ближнемагистральным направлениям.

Соколов отмечает, сроки выхода на рынок компании пока не регламентированы. Если владелец будущего «Азимута» изыщет необходимые средства, закупит лайнеры и проведет другие подготовительные работы в сжатые сроки, компания может начать действовать уже в следующем году. В качестве базового аэропорта ей предложат ростовский аэровокзал, уточняет Соколов. Отметим, ранее концепция создания авиаперевозчика аналогичной направленности уже разрабатывалась с акцентом на его дислокацию в Крыму. Но тогда смета запуска составила 1,5 млрд рублей. Перевозить граждан гипотетическая крымская компания также должна была при помощи SSJ100.

Министр уточняет, деньги непосредственно на создание «Азимута» из федеральной казны выделять не планируют. Материальное участие государства ожидается только на этапе приобретения лайнеров. Предполагается, что «Азимут» возьмет самолеты в лизинг, а потому непосредственно их производство ляжет на плечи бюджета. Средства будут изысканы по линии Минпромторга и Государственной транспортно-лизинговой компании. Целевая программа, предусматривающая стимулирование внутреннего лизинга, уже действует, и в ее рамках была осуществлена докапитализация лизинговой компании на 30 млрд рублей. Со своей стороны, в ГТЛК пояснили, что намерены до конца 2017 года приобрести 32 отечественных пассажирских лайнера. Затем в компании перестанут закупать SSJ100 – на смены им придет Ил-114, Ил-96 и другие типы воздушных судов.

Реклама на веке
ФАС по просьбе «Транснефти» расследует транзитный маневр Минска В Венгрии провалился референдум об отказе от приема беженцев