Технология подразумевает выпуск молодняка лосося в бассейны со смешанной – речной и морской водой, что позволяет добиться большого привеса рыбы. Помимо этого способа специалисты все чаще говорят о технологии внезаводского разведения, позволяющего выращивать мальков в практически естественных природных условиях. Об этом сообщает медиахолдинг «Фишньюс» со ссылкой на интервью с руководителем регионального агентства по рыболовству Павлом Колотушкиным.
Данная методика будет успешна в районах, где наиболее остро чувствуется нехватка сырья, а естественные нерестилища истощены. Принцип базируется на оптимальном использовании заводских и внезаводских мощностей, что позволяет снизить себестоимость конечного продукта. По словам Павла Колотушкина, данная методика будет применена на реках Кострома и Ново-Айнская, расположенных на юго-западном побережье Сахалина. Кроме того, частные инвесторы вышли к руководству области с предложением в рамках программы по реализации федеральной программы по развитию Курил, построить ЛРЗ по производству молоди горбуши и кеты на Кунашире и Итурупе.
В настоящее время на территории Сахалинской области действует 41 рыборазводный завод, из которых 25 построены на средства частных инвесторов, а 5 – взяты в долгосрочную аренду. До 2020 года – в соответствии с программой по развитию Курильских островов – должны быть запущены 6 заводов по выпуску лососевых, мощность которых составит 230 млн штук молоди.
В настоящее время при плане 765 млн особей молодняка, ЛРЗ Сахалинской области произвели 874 млн. В структуре производства молоди преобладает кета – около 58% всего объема выпуска, 41% - горбуша, сима и кижуч – около 0,4%. На предприятиях успешно реализуется икра красная оптом – самая рентабельная часть рыбопереработки.
Производство рыбы на рыбзаводах может быть выгодным, по разным оценкам рентабельность производства может достигать 30%. Главный вопрос, который предстоит решать руководству – транспортировка продукции. Этот вопрос решается вводом субсидирования на железнодорожную перевозку рыбы и строительством транспортной инфраструктуры близ центров рыбопереработки.