В Нидерландах перевозкой пассажиров займутся беспилотные микроавтобусы

Тестирование беспилотных транспортных устройств, производимых компанией EasyMile, на дорогах общего пользования Страны тюльпанов стартует уже этой осенью.

В ноябре 2015 года в Нидерландах впервые планируют запустить тестовый маршрут, по которому перевозка пассажиров будет осуществляться посредством беспилотных электрических микроавтобусов европейского производства WEpod EZ-10. Пилотный маршрут автобусов будет пролегать в провинции Гелдерланд, между кампусом Вагенингенского университета и железнодорожной станцией Эде-Вагенинген.

Общая протяженность маршрута первых EZ-10 от одной конечной станции до другой составит 11 километров, а само беспилотное транспортное средство будет перемещаться по нему с максимальной скоростью в 25 километров в час. В салоне может вместиться шесть пассажиров, а запас хода микроавтобуса рассчитан где-то на 100 километров.

Плата за проезд в беспилотной маршрутке будет отсутствовать, а зарезервировать себе место на определенный рейс каждый пассажир сможет через специальное приложение на смартфоне.

Реклама на веке

WEpod станет первым в Нидерландах проектом беспилотного общественного транспорта, работающего на дорогах общего назначения, а не на специальных отдельных дорожках. Запланировано, что пока автобусы не будут использоваться в сложных дорожных условиях, например, во время часа пик, ночью или в плохую погоду.

В целях безопасности за передвижением каждого EZ-10 будет удаленно следить оператор из диспетчерского центра, и в случае возникновения внештатной ситуации он сможет взять управление устройством на себя. Также для перестраховки в салоне присутствует кнопка аварийной остановки.

Реализация пилотного проекта стала возможной благодаря плодотворному сотрудничеству провинции Гелдерланд со многими другими организациями, в том числе Вагенингенским университетом и научно-исследовательским центром.

Если автобусы сумеют проявить себя, то уже весной – летом 2016 года правительство Нидерландов может дать проекту зеленый свет. Его авторы надеются на удачный исход тестирования и хотят расширить область использования электромаршруток до всей территории страны.

Реклама на веке
Лукашенко предложил увеличить транзит российского газа через Белоруссию Самыми уязвимыми работниками оказались менеджеры среднего звена