В Нижнем Новгороде «цифра» забуксовала на общественном транспорте

В Нижнем Новгороде «цифра» забуксовала на общественном транспорте
Фото: http://rostov-transport.info/
Нижегородские муниципальные автобусы оборудовали валидаторами для оплаты проезда банковской картой. В идеале, это должно было повысить комфортность проезда для пассажиров, но вышло всё наоборот

В Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года теме цифровой экономики уделяется немало внимания, есть план по созданию IT-кластера на улице Ильинской в центре Нижнего Новгорода, о чём «Век» уже писал. Автоматическая система оплаты проезда (АСОП) внедрена уже несколько лет как, но вот она как раз и дала сбой.

Пассажиры обратили внимание на жёлтые коробочки, расположенные на поручнях муниципальных автобусов, валидаторы. Предназначены они для самостоятельной оплаты проезда, не прибегая к услугам кондуктора с ручным терминалом, как это было раньше. Только вот провести транзакцию можно исключительно с помощью банковской карты, транспортная не подходит. Хотя большинство нижегородских пассажиров общественного транспорта пользуются именно транспортными картами, это даёт ряд преимуществ, включая стоимость проезда ниже, чем при оплате наличными. Да и билет валидаторы не выдают. По задумке, оплата проезда подтверждается смс, приходящей на мобильный телефон пассажира (сейчас редко у кого нет оповещения о транзакциях по банковской карте), но и тут пассажиры жалуются, что смс поступает через полчаса после оплаты, часто уже когда они покинули автобус. А если проверка билетов, как доказать факт оплаты? К слову, в отличие от терминалов, которыми были оснащены кондукторы, валидаторы не принимают оплату и со смартфона. Так что приходится тем, у кого нет банковской карты, пробиваться к водителю для оплаты проезда или же возить с собой мелочь, по старинке.

Нижегородские СМИ обратились за пояснениями в компанию «Ситикард», которая была подрядчиком по внедрению АСОП в муниципальном транспорте Нижнего Новгорода. «Наша компания не имеет отношения к валидаторам. Терминалы «Ситикард», как переносные у кондуктора, так и стационарные, содержат принтер для печати контрольного билета», — пояснил директор компании «Ситикард» Юрий Рябиков. По имеющейся информации, валидаторы внедрила московская компания «Транстелематика» и ранее они использовались в турникетных системах московских автобусов. ПО жёлтых валидаторов обеспечивает компания «Расчётные решения», приходящаяся «дочкой» «Сбербанку», она является оператором безналичной оплаты проезда в других российских регионах. При этом новые валидаторы стоят в три раза дороже своих предшественников.

В департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода не смогли объяснить причину установки новых валидаторов, но заверили, что работы по подключению возможности производить оплату транспортной картой ведутся, впрочем, не стали называть никаких точных сроков.

Реклама на веке
Как разместить
Передел сфер влияния с непредсказуемыми последствиями: политолог о реформе власти МИД России приветствовал рассекречивание документов ЦРУ о Бандере
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются