В России хотят поднять минимальную цену на водку

Производители алкоголя и чиновники обсудят возможное повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, которая сейчас составляет 185 руб. за бутылку 0,5 л., сообщает «Коммерсант».

Эксперты уверены, что для избежания контрафакта, водка в торгсетях не должна стоить меньше 230 рублей, во внимание берутся затраты на производство и логистику, а также минималка на заводе и наценка розницы.

Вопрос МРЦ на алкопродукцию является одним из главных пунктов повестки рабочей группы по повышению эффективности государственного регулирования и конкуренции на данном рынке. Пройдет она завтра.

Говорить будут про рост МРЦ на водку. Напоминаем, что с 1 февраля минувшего года РАР снизило ее до 185 рублей (с 220) за пол-литра. Никто из участников рынка тогда не ожидал такого поворота событий, ибо акциз на крепкий алкоголь остался прежним – как и в позапрошлом году: 500 рублей за литр безводного спирта.

Реклама на веке

Игорь Чуян, глава РАР, еще в прошлом году поговаривал о том, что водочную МРЦ могут снова поднять. Ничего более конкретного он тогда не сказал, но некоторые источники разведали, что РАР инициирует поднятие МРЦ до 199 рублей. А вот в регуляторе доказывают, что никаких точных цифр пока что нет, а все переговоры с отраслью – в будущем.

К слову, сами бизнесмены со своей версией МРЦ давно определились. Бизнес-сообщество уверено, что с учетом сегодняшней реальности она должна составлять 230 рублей за пол-литра. Эти данные озвучили в «Синергии» и Алкогольной сибирской группе. Эти две компании являются участниками Союза производителей алкопродукции, их представители принимают активное участие в заседании рабочей группы.

Как показывают данные расчета АСГ, эта цена включает в себя себестоимость бутылки – 35 рублей, акциза – 100 рублей, прибыль производителя – 5 рублей, НДС – 25 рублей, затраты на логистику – 5 рублей и минимальная наценка розничной торговли – 60 рублей. Важным является то, что даже такие показатели способны принять в основном заводы регионов с основными продажами на локальных рынках – сетуют эксперты.

Другие участники рынка рассчитывают, что в периметре рабочей группы в Министерстве экономического развития РФ участники пройдут процедуру консультаций по МРЦ, а после этого уже придут к общему знаменателю по поводу финальной цены.

Реклама на веке
ФСИН активизирует борьбу с объединениями мусульман в колониях Оттава готова к налаживанию диалога с Москвой