Свое видение основ бюджетной политики члены верхней палаты парламента огласили в ходе правительственного часа, который состоялся в Совфеде 25 октября. Выражая несогласие с подходами Минэкономразвития и Минфина, которые строят бюджетные прогнозы на основании ожидаемых мировых нефтяных котировок, сенаторы разработали собственный проект постановления относительно прогнозирования на ближайшую бюджетную трехлетку. Члены верхней палаты считают, что правительство должно находиться не в пассивной выжидательной позиции, а самостоятельно формировать задачи в экономике и прилагать усилия для их достижения.
Члены верхней палаты отмечают, что сейчас в финансово-экономическом блоке правительства не могут представить четкую схему достижения заявленного увеличения ВВП. Кроме того, прогноз развития экономики слабо скоординирован с реализуемыми федеральными программами. Вместо разработки мер по реформированию структуры отечественной экономики, в профильных министерствах по-прежнему привязывают ключевые параметры экономики РФ к положению дел на глобальном нефтяном и газовом рынках, говорится в пояснении к проекту.
По мнению первого замглавы сенатского комитета по экономической политике Алексея Майорова, более рациональной является схема, при которой Минэкономразвития не только озвучивает прогноз, но и разрабатывает пошаговую программу действий государства в социально-экономическом направлении. Благодаря этому профильное ведомство не сможет в очередной раз ограничить свое участие в экономических процессах констатацией факта о том, что пессимистические ожидания претворились в реальность.
А первый замруководителя комитета верхней палаты по экономической политике Сергей Калашников добавляет, неправильной является и традиция подготовки сразу трех прогнозов – оптимистического, нейтрального и пессимистического. Прогноз должен быть единым и таким, который сбудется с высокой точностью, считает сенатор. Что касается параметров, которые учитываются при прогнозировании, то к ним следует добавить группу показателей, достижение которых зависит от действий правительства, а не мировой конъюнктуры. В их числе – реальные доходы граждан, стоимость потребительской корзины, повышение розничного спроса и зерновые котировки, поясняет Калашников.