По мнению комиссии, моряки не смогли обеспечить надлежащей безопасности при сварочных работах, что и стало причиной пожара. Причем, в результате возгорания подлодке был причинен более существенный ущерб, чем сообщалось вскоре после инцидента. В связи с этим срок сдачи подлодки несколько раз переносился: сначала на сентябрь, затем на декабрь этого года. Однако, скорее всего, ремонтники и на этот раз не успеют закончить работы в срок, отмечает собеседник газеты.
Результаты проверки были готовы еще в конце сентября, однако заводская комиссия предпочитает держать эти материалы в секрете. Исполняющий обязанности директора "Звезды" Сергей Лебедев в резкой форме отказался от комментариев по данному вопросу.
Напомним, информация о том, что в Приморье горит АПЛ, появилась утром 16 сентября. Изначально утверждалось, что система оповещения сработала на АПЛ "Иркутск", что в плавдоке "Паллада" на заводе "Звезда" в ЗАТО Большой Камень стоит именно она. Однако эту информацию опроверг источник в штабе ТОФ, заявив, что в настоящее время "Иркутск" находится на Камчатке.
Позже выяснилось, что ЧП произошло на борту атомной подводной лодки "Томск", проходившей ремонт на судоремонтном предприятии "Звезда" в Приморском крае.
"Загорелось старое покрытие внутри цистерны (отслоившаяся краска). Произошло это при вскрытии решетки цистерны главного балласта (ЦГБ) газорезкой. Возможно, что внутри ЦГБ горит не только краска, но и резиновое покрытие, кабели. Потушить пожар силами экипажа не удалось, так что вызвали пожарных из ГО Большой Камень", - сообщал тогда информированный источник на заводе.
В результате инцидента никто не пострадал, угрозы повышения радиационного фона не возникло. Как сообщало военное ведомство, весь личный состав при обнаружении задымления был выведен за пределы дока, атомный реактор подлодки был заглушен еще до постановки в док, вооружение с подлодки снято.
После инцидента вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил президенту Объединенной судостроительной корпорации Владимиру Шмакову уволить директора дальневосточного судостроительного завода «Звезда» Владимира Аверина.
Между тем, если же окажется, что во всем виноват экипаж «Томска», получится, что Аверин лишился должности незаслуженно.
По данным военного ведомства, АПЛ "Томск" была поставлена на ремонт в 2009 году, в доке судоремонтного предприятия ремонтные работы производились с 2012 года.