Водителей водят за нос

Водителей-автолюбителей опять разводят на лишние деньги, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной им услуги.

Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, считают в антимонопольном ведомстве. Завтра эта инициатива будет обсуждаться на экспертном совете ФАС.

Стало известно, что возобновить дискуссию о введении законодательно срока, в течение которого владелец автомобиля может отказаться от дополнительных обременений по договору страхования, антимонопольную службу вынудили тревожные статистические данные - количество жалоб от владельцев автомобилей растет. Если говорить конкретно, то только за 3 последних года было получено около 10 тыс. обращений граждан, речь в которых шла о беспардонном навязывании услуг владельцам автомобилей при приобретении полисов ОСАГО.

При этом антимонопольная служба признается, что владеет информацией о таких незаконных действиях аж в 44 страховых компаниях 80 различных регионов страны. ФАС также информирует о том, что, по ее данным, в минувшем году около 17% всех жалоб на беззакония, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на отдельные банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов.

Реклама на веке

Чтобы исправить такое критическое положение, предлагается, как заявила журналистам начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева, говоря о сроках так называемого «периода охлаждения», ориентироваться на лучшую практику европейских стран, где этот срок составляет 14 дней. Сергеева также добавила, что некоторые страховые организации уже ввели у себя «период охлаждения». Она считает, что подобную полезную практику стоит взять на вооружение всем участника данного рынка.

Следует вспомнить, что еще в начале текущего года наши страховщики в письме в ЦБ массово высказались против законодательного регулирования этого вопроса, говорили, что данная проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийского союза страховщиков. И с тех пор, как заявил глава союза Игорь Юргенс, их позиция не изменилась. Как он считает, установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. По его словам, «период охлаждения» коснется всех без исключения компаний, большинство из которых являются добросовестными, и такой мягкий период только усугубит якобы и так не простую ситуацию на рынке.

Ну что же, в антимонопольной службе, как отмечается, выразили готовность обсуждать самые различные варианты реализации своей инициативы. Ведь на экспертном совете этого ведомства как раз и планируется рассмотреть возможные варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках, а также рамки сферы применения этого периода. Так что, важный разговор будет продолжен.

Реклама на веке
Загадочные радиосигналы, водившие за нос астрономов 17 лет, посылала их микроволновка В прессе появились сообщения о двух следующих моделях iPhone