Выручка Alibaba выросла на 46,3% из-за увеличения продаж в Китае

Выручка Alibaba выросла на 46,3% из-за увеличения продаж в Китае
Фото: http://www.e-pepper.ru/
Выручка китайского интернет-гиганта Alibaba выросла на 46,3% — до $2,5 млрд — за счет увеличения продаж на внутреннем рынке, передает Reuters. Чистая прибыль, относящаяся к акционерам компании, выросла почти в три раза и достигла показателя $1,99 млрд. Таким образом, прибыль на акцию составила 84 цента.

Выручка в сегменте B2B в Китае увеличилась на 45,8% — до $2,04 млрд, что составляет большую часть от общей выручки компании.

Сейчас интернет-гигант Alibaba готовится к IPO. 3 сентября стартует road-show компании, в ходе которого пройдет более 100 встреч в Азии, Европе и США.

В начале августа сообщалось, что основатель и исполнительный председатель совета директоров Alibaba Group Holding Джек Ма наращивает влияние в крупнейшем китайском онлайн-ритейлере в преддверии нью-йоркского IPO, передает Reuters. Как ожидается, первичное размещение акций позволит компании привлечь более $15 млрд в этом году.

Реклама на веке

В последних документах Alibaba в Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) значится, что Ма в этом году инициировал бонусную программу, которая позволила высшему руководству и персоналу Alibaba приобретать права на акции в дочерних компаниях.

12 августа в Alibaba признали потенциальный конфликт интересов, который может возникнуть из-за совмещения Джеком Ма постов исполнительного председателя и контролирующего акционера компании, владеющей платежной системой Alibaba Alipay.

Данная схема потенциально отдаляет частных инвесторов Alibaba от контроля над компанией, заявил Чарльз Элсон, директор Центра корпоративного управления в Университете штата Делавэр. «Акционеры получат больше прибыли, но меньше контроля», считает он.

В США ожидают, что выход Alibaba на IPO станет одним из крупнейших в истории Нью-Йоркской фондовой биржи и позволит компании привлечь порядка $20 млрд.

Интересно, что в заявке компании указано, что фирма планирует осуществить привлечение не менее $1 млрд, впрочем, аналитики утверждают, что это стартовая точка отсчета. Причем, IPO китайского интернет-аукциона обгонит международную платежную систему Visa Inc., которая в свое время получила $19,65 млрд. Кроме того, такая сделка рискует превратиться в одно из самых крупных размещений за всю историю США. Честь установления мирового рекорда по данному показателю принадлежит Сельскохозяйственному банку Китая в 2010 году с суммой в $22,1 млрд.

Интернет-аукцион создали 15 лет назад, на данный момент он оценивается на рынке в $168 млрд, и этот показатель превышает показатели 95% компаний, входящих в S&P 500. Информагентство Bloomberg, заявляет что китайская биржа находится на втором месте, сразу за мировым интернет-гигантом Google Inc. в списке самых дорогих фирм земного шара.

Реклама на веке
ФАС возбудил дело в отношении «Яндекса» за рекламу букмекерских контор Актриса Шарлиз Терон призывает производителей косметики ориентироваться на женщин в возрасте