Ходорковский заявил о намерении оплачивать журналистов-расследователей

Ходорковский заявил о намерении оплачивать журналистов-расследователей
Фото: http://zampolit.com
Михаил Ходорковский поддержит медиастартапы, которые будут заниматься расследованиями и публиковаться в соцсетях. На каждый из них он готов потратить до 30 млн руб. Эксперты сомневаются в перспективах этого проекта.

Бывший владелец нефтяной компании «ЮКОС» Михаил Ходорковский* в беседе с РБК сообщил, что после окончания проекта «Открытые выборы» намерен финансировать новую программу – «Открытие медиа». На финансовую поддержку в ее рамках смогут рассчитывать общественники и журналисты, которые специализируются на расследовательской тематике, и предоставят кураторам концепцию своих независимых проектов. Им надлежит не только описать формат создаваемых ими масс-медиа, но и программу их деятельности.

Одно из ключевых требований к участникам проекта – редакции должны состоять из небольшого количества штатных сотрудников. В случае положительного заключения экспертов проекта таким СМИ будут предоставляться средства, ресурсы для размещения статей, а также бухгалтерская, рекламная и юридическая поддержка. Последняя также будет предусматривать установление связей с Роскомнадзором.

Претендующие на гранты проекты в будущем должны приносить прибыль. Что касается их целевой аудитории, то таковыми должны быть самодостаточные жители городов. По итогам конкурса планируется отобрать от 5 до 7 проектов. Финансовые вливания в каждый из них составят от 3 млн рублей до 30 млн рублей. При этом профессиональный ценз для участников конкурса решили не устанавливать. Как пояснила пресс-секретарь экс-собственника «Юкоса» Кюлле Писпанен, опыт работы в журналистике либо наличие соответствующего диплома не относится к списку требований для соискателей грантов.

Реклама на веке

Ходорковский рассчитывает, что в процессе проведения конкурса будет отобран кадровый резерв журналистов и общественников, которые благодаря финансовой поддержке и далее смогут проявлять активную гражданскую позицию, не идя на компромиссы с властными структурами.

Что касается тематики будущих масс-медиа, то расследованиями авторы смогут заниматься в различных сферах – от экономики и бизнеса до культуры. Также приветствуется изучение деятельности социологов. На первом этапе действовать новые СМИ смогут на интернет-платформе «Открытой России» и на страницах в социальных сетях. Но в перспективе для них будут разработаны персональные сайты.

В то же время, завкафедрой новых медиа журфака МГУ Иван Засурский полагает, что действующие в соцсетях масс-медиа не смогут добиться монетизации собственных успехов, потому бизнес-проектом инициативу Ходорковского назвать нельзя. Но чрезмерно популярным проект не будет, поскольку многие российские общественники не желают ассоциироваться с опальным экс-миллиардером, продолжает он. А замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин добавляет, управлять собственным детищем находящемуся в Лондоне Ходорковскому будет достаточно сложно. Политолог Игорь Бунин считает, что и россиянам новые масс-медиа будут не слишком интересны, поскольку политические темы далеки от пика популярности в российском социуме.

*
Ходорковский Михаил Борисович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Брэд Питт добровольно сдал анализы на алкоголь и наркотики из-за обвинений Джоли В МИДе возмутились заявлениями Вашингтона по Сирии