По его словам, с технической точки зрения появление моста возможно и «не так дорого при современных технологиях». Он добавил, что российская сторона и японские партнеры серьезно обсуждают реализацию такого проекта. При этом вице-премьер уточнил, что речь идет о строительстве автомобильно-железнодорожного мостового перехода от Хоккайдо до Южной части Сахалина.
По словам замглавы правительства, власти РФ близки к тому, чтобы начать свою часть работы — доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и началу работ по строительству перехода от материка до Сахалина.
Продление железной дороги до побережья, по словам Шувалова, обеспечит дополнительные возможности использования российской железнодорожной инфраструктуры.
Как отметил министр транспорта Максим Соколов, объем инвестиций со стороны РФ оценивается в 500 млрд рублей. Начало строительства намечено на первую половину следующего десятилетия.
По мнению гендиректора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, на сухопутную переправу между Россией и Японией могут направить 1 трлн рублей. С учетом проектно-изыскательских работ возведение моста может растянуться на 3-5 лет.
По мнению зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаила Емельянова, проект строительства автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до Сахалина не окажет значительного экономического эффекта на экономику региона.
При этом он считает проект опасным в виду так и нерешенных территориальных споров по Курильским островам. Кроме того, напоминает парламентарий, еще 70 лет назад половину Сахалина контролировала Япония.
Ранее власти Сахалина предложил ввести трёхдневный безвизовый режим для россиян в Японии, отменив ранее визы для японцев, которые посещают остров на срок до 72 часов. Как отмечается, подобный шаг будет способствовать развитию туризма и деловых связей на острове.
Также в рамках ВЭФ-2017 продолжается обсуждение проекта строительства энергомоста из России в Японию. Речь идет о прокладке кабеля большой мощности. Инвестиции в строительство российской части энергомоста РФ-Япония предварительно были оценены почти в $2 млрд.