Яндексу не понравился законопроект об удалении ссылок на информацию о гражданах

В пятницу группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, обязывающий операторов интернет-поисковиков по требованию граждан удалять ссылки на недостоверную информацию о них, исключая информацию об уголовных преступлениях.

Крупнейший в стране поисковик Яндекс выступил с критикой законопроекта в официальном сообщении, передает РБК. Компания полагает, что он нарушит право граждан на поиск, доступ и получение информации, закрепленное в Конституции, при этом создастся почва для многочисленных злоупотреблений.

Представитель компании рассказал, что, в частности, они обеспокоены возложением на операторов функций госорганов, выполнение которых им не свойственно. Они должны будут определять, достоверная или нет информация, которую разместили в интернете, законно ли ее распространение, содержат ли события признаки преступлений, устанавливать сроки давности привлечения к уголовной ответственности (в законе сказано, что гражданин может требовать удаления информации, если его судимость снята).

Кроме этого, механизм, который предлагает документ, подорвет основные принципы размещения и поиска информации в сети и нарушит функционирование поисковиков. Удалять нужно будет не конкретные ссылки, а своими силами искать информацию, которая связана с гражданином – он не обязан требовать удалить конкретную ссылку, а может попросить удалить всю информацию о себе. В то же время информацию смогут распространять в интернете другими способами, например, используя социальные сети, полагают в Яндексе.

Реклама на веке

Помимо этого владельцев сайтов, на которых размещена информация, лишили возможности оспорить удаление ссылок в поисковиках, в связи с чем их конкуренты и иные лица смогут злоупотреблять своим правом. Это, в свою очередь, затронет работу информационных интернет-сайтов и СМИ, ведь доступ к ним через поисковые сервисы будет невозможен. Еще один парадоксальный момент, замеченный Яндексом – удалять нужно будет и ссылки с достоверной информацией, однако она останется на сайтах, на которых размещена.

РБК обратились за комментариями к закону и к Mail.Ru Group, представитель пресс-службы которой сообщил, что пока проект закона лишь начали рассматривать, преждевременно оценивать его. Но пообещали следить за развитием ситуации и выразили надежду, что документ пройдет через открытое и всестороннее обсуждение.

Реклама на веке
Умирающая от анорексии актриса весит 18 кг Греция может подписать соглашение по «Турецкому потоку» в середине июня