Российские автозаводы экспортировали в минувшем году 109,4 тыс. легковых авто, что на 16,7% больше, чем годом ранее. В денежном выражении поставки увеличились сразу на 23,6% и достигли $1,6 млрд, что выше докризисного уровня. Для сравнения, в 2013-2014 годах иностранные партнеры приобрели российские легковушки на $1,48 млрд и $1,46 млрд. Однако в количественном выражении докризисные объемы экспорта пока не достигнуты – в 2013 году на внешние рынки было поставлено почти 138 тыс. российских авто, в 2014 году – более 127 тыс., пишет «КоммерсантЪ».
Эксперт «SBS Consulting» Дмитрий Бабанский говорит, за последние 5-6 лет средняя стоимость экспортных легковушек в рублем выражении увеличилась в 3 раза. Даже с учетом падения курса рубля, их цены в долларах и евро также выросла. В Российском экспортном центре резкое подорожание экспортных образцов объясняют тем, что за рубеж стали продавать более дорогостоящие модели. Прирост экспорта легковушек наблюдается на фоне замедления спроса на российские грузовики – их поставки упали на 2,9% и составили 14,6 тыс. единиц. Однако благодаря удорожанию машин выручка экспортеров выросла на 6,8%, достигнув $396,1 млн. В экспортном центре отмечают, среди государств, которые разово закупили крупные партии грузовых автомобилей, следует отметить Туркменистан.
По словам Бабанского, поставки за рубеж российских легковых авто выросли за счет Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. В экспортном центре указывают на увеличение поставок в Чехию. Среди производителей лидером экспорта традиционно является «АвтоВАЗ», который продал за рубеж 50 тыс. «Lada», что на 32% больше, чем годом ранее. Экспортные поставки российских заводов «Volkswagen» в государства Европы и СНГ увеличились на 20% и составили 24,6 тыс. авто. Прирост экспорта на 29%, до 5,7 тыс. автомобилей, декларирует «УАЗ», причем 1,2 тыс. машин производителя отправились в дальнее зарубежье. Бабанский полагает, в нынешнем году положительная динамика внешних поставок сохранится – экспорт увеличится на 10-12%. А вот в экспортном центре считают, что из-за увеличения утилизационного сбора внешние поставки могут несколько сократиться.