18+
  1. Эстафета Олимпийского огня добралась до Барнаула

Эстафета Олимпийского огня добралась до Барнаула

В Барнаул из соседней Республики Алтай Олимпийский огонь прибыл по железной дороге. Эстафета стартовала в 9 часов 45 минут по местному времени. Первым факел с олимпийским огнем понес бронзовый призер чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года Сергей Шубенков.

В родной город спортсмен прибыл сегодня специальным чартерным рейсом.

В Барнаул вместе с Шубенковым прилетели пловчиха Дарья Цветкова, являющаяся членом сборной России по плаванию, а также призеры Паралимпийских игр в Лондоне Егор Шаров и Артем Логинов (легкая атлетика).

Любопытно, что третьим факелоносцем станет мама Сергея Шубенкова - Наталья Михайловна, в прошлом известная легкоатлетка, принимавшая участие Олимпийских игр 1988 года.

Протяженность пути олимпийского огня в Барнауле составит 44 километра - это один из самых длинных его маршрутов в регионах России. Огонь понесут 240 факелоносцев. Олимпийский огонь пройдет по четырем районам города: Октябрьскому, Центральному, Железнодорожному и Индустриальному, маршрут организаторы составили в виде сердечка. Часть маршрута проложена по барнаульскому ленточному бору - уникальному природному объекту.

Старт самой масштабной в истории эстафеты Олимпийского огня был дан 7 октября в Москве. Согласно плану за 123 дня олимпийский факел побывает в 2900 населенных пунктов страны, преодолев более 65 тыс. километров. Завершится эстафета в Сочи 7 февраля 2014 года - в этот день состоится церемония открытия Игр.

Олимпийский огонь уже был зажжен на Северном полюсе — туда его доставил крупнейший в мире атомный ледокол Росатомфлота "50 лет Победы". Это событие произошло впервые в истории.

Командой ледокола было установлено два рекорда — добраться в самую северную точку планеты из Мурманска участники эстафеты смогли всего за 91 час и 12 минут, кроме того, путешествие к полюсу было предпринято в условиях полярной ночи.

Факелы для эстафеты Олимпийского огня "Сочи-2014" были произведены на Красноярском машиностроительном заводе. Разработка велась полтора года, а ее результатом стал сложный механизм, способный гореть практически в любых условиях.

При конструировании и производстве факелов было использовано сразу несколько новейших разработок. Внутри системы горения факела установлена нихромовая проволока, которая обеспечивает стабильное пламя даже в плохую погоду.