Своим мнением по этому поводу «Век» попросил поделиться директора Института политики и государственного права, член Общественной палаты Виталия Иванова и главного редактора журнала «Эксперт», президента МедиаСоюза Валерия Фадеева.
Директор Института политики и государственного права, член Общественной палаты Виталий Иванов об освещении СМИ митингов КПРФ:
- Любое публичное мероприятие выигрывается не самим собой, а его последующим освещением, его интерпретацией. Разные стороны заинтересованы в разных интерпретациях. Одни будут доказывать, что это было мощное мероприятие, на которое пришли многие тысячи людей и все они в едином порыве… Другие будут рассказывать, что на самом деле митинга не было, а те, кто пришел, пришли случайно, их обманули…
Чья интерпретация окажется в итоге размещена в более респектабельных СМИ, чья сторона будет поддержана лидерами общественного мнения, авторитетными для публики персонами.
Газеты ведутся на эту технологию. Это работа такая газет – вестись. Они всегда ведутся. Если их специально никто не заинтересовал, они могут повестись на что угодно, по дружбе или по глупости.
Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт», президент МедиаСоюза о завышении СМИ количества участников политических акций:
- Всегда есть оценка участников, данная организаторами митинга, и оценка количества, которую дают правоохранительные органы. И всегда оценка организаторов выше оценки милиции.
Правильно поступают те СМИ, которые дают и ту и другую оценку. Раньше СМИ почти всегда давали оценку организаторов, чтобы страшнее было, чтобы побольше цифра была. Естественно, СМИ всегда стремятся поддать эмоцию. Если митинг собирает 200 человек, то это никому неинтересно. А если две тысячи – то уже и читатель почитает. Но, повторяю, последнее время все больше СМИ дают и ту и другую оценку, что очень правильно.
Более того, общественность должна в каком-то смысле требовать то, чтобы СМИ приводили разные оценки.
Когда издания завышают эти цифры, я бы не стал называть это манипуляцией. Просто желание приврать, вряд ли больше.
Они же не могут измерять количество участников. Они вынуждены пользоваться теми цифрами, которые есть. Но если дается только одна цифра, то хорошо бы найти какой-то способ общественного воздействия на СМИ.