Счастье «несогласных» омрачает лишь то, что второй именитый участник «маршей» - Юрий Шевчук – не слишком охотно ввязывается в политику.
Не исключено, что Шевчук сделал для себя определенные выводы, не даром отказавшись под предлогом гастролей участвовать в первомайских шествиях «несогласных». Третьего марта он принял участие в организованном «Другой Россией» шествии в Санкт-Петербурге. После чего оппозиция безапелляционно записала его в свои ряды. «Юрий Шевчук принял участие в Марше несогласных из-за недовольства выборами», - сообщили «несогласные».
Понятно, что участие ярких, известных личностей придает маргинальным «маршам» хоть какой-то вес. В одной из интернет-конференций оппозиционеры без экивоков обсуждали эту проблему: «Если Шевчук двинет в сторону политики, за ним пойдут многие». Когда сделаны такие ставки, уже не до тонкостей цитирования.
Неизвестно, тяготит ли Юрия Юлиановича неожиданно свалившаяся на него слава главного оппозиционера, но его поклонников она явно беспокоит. Яркий пример тому – горячие дискуссии, возникшие по этому поводу в сети. «При всем моем уважении к Юлианычу - шаг совершенно дурацкий, - пишут в блогах. - В голове сразу всплывает история с Игорем Тальковым и провокационной «Памятью». Тогда певца пригласили спеть что-нибудь патриотическое, и он пошел не задумываясь. А на следующее утро, в газетах уже были статьи, что Тальков - член организации «Память», а следовательно «фашист», «антисемит», и др., и пр.».
Кого оппозиционная «слава», похоже, не беспокоит вовсе, так это лидера малоизвестной ныне рок-группы «Телевизор» Михаила Борзыкина. Его идея возрождения питерского рок-клуба, в которой СМИ видят явный политический подтекст, удостоилась отдельной статьи в «Независимой газете». «Следуя высказываниям Борзыкина, несложно понять, что речь идет об оппозиционной акции, а музыка и «возрождение русского рока» здесь ни при чем, - пишет издание. – Тем более что сам лидер «Телевизора» и забредший к нему на марш несогласных Юрий Шевчук не могут не понимать: дважды в одну реку не войдешь...»
Газета напоминает, что сам русский рок, вышедший из неприятия серой советской действительности, лишь на краткий момент столкнулся с общественными чаяниями - в перестроечную пору: «Лучшие из рокеров того поколения до сих пор собирают стадионы, но это всего лишь эхо перестроечного успеха».
Вновь повторить этот путь невозможно. «Когда в Питере сносили легендарный «Сайгон», чтобы построить гостиницу, народ на баррикады не пошел. Для многих это было просто кафе, для рокеров – ностальгическое место. Можно выстроить новый «Сайгон», но это совсем не то. И с Ленинградским рок-клубом то же самое, если даже оставить политику в стороне», - пишет «Независимая газета».
«Соблазн поднять новую волну популярности русского рока велик, чем, похоже, с удовольствием воспользовались силы, к рок-музыке никакого отношения не имеющие», - резюмирует издание.