18+
  1. Засекреченные бюджетные расходы выросли на 680 млрд рублей

Засекреченные бюджетные расходы выросли на 680 млрд рублей

Засекреченные бюджетные расходы выросли на 680 млрд рублей
В результате предложенных Минфином поправок в бюджет 2016 года секретные расходы увеличатся почти на 680 млрд рублей, а их доля в общих расходах — до 22%, то есть до постсоветского максимума, пишет РБК.

Об увеличении засекреченных расходных статей федеральной казны свидетельствует откорректированный план государственной сметы на нынешний год, который накануне финансовое ведомство путем размещения в открытый доступ отправило на общественное антикоррупционное изучение. Доля расходов по статьям с опубликованным содержанием по сравнению с ранее узаконенной сметой уменьшилась на 374,5 млрд рублей. При этом затраты по направлениям, содержание которых отнесено к секретному либо совершенно секретному, возросли сразу на 680 млрд рублей.

Как следствие, суммарный рост расходных статей составил 300 млрд рублей. Затраты федеральной казны в годовом выражении достигнут 16,4 трлн рублей, причем 22% из этой суммы, или 3,66 трлн рублей, будут направлены на финансовое обеспечение так называемых закрытых статей. Столь масштабных затрат на секретные направления не отмечалось за весь период после распада СССР, сообщил завлабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин.

Тенденция к росту секретных расходов наблюдалась и в прошлом году, когда на них пришлась ровно пятая часть бюджетного финансирования. Но в 2016 году правительство намеревалось снизить данную категорию затрат, доведя ее до 18,5% от общего расходного фонда. Таким образом, увеличение трат на засекреченные нужды наблюдается уже восьмой год подряд. Впервые рост подобных расходов был зафиксирован в 2009 году, но тогда финансирование секретных направлений находилось на уровне 10% от расходной части. Что касается доли от ВВП, то в нынешнем году засекреченные расходы обойдутся в 4,4% от этого показателя.

По мнению Зацепина, рост секретных расходов обусловлен затратами на кампанию российских ВКС в Сирии, новыми заказами для военно-промышленного комплекса и специальных силовых ведомств, а также необходимостью материального довольствия для сформированной весной нынешнего года Росгвардии. Существенные финансовые вливания требуются и для реализации мероприятий, предусмотренных программой перевооружения. Последняя рассчитана до 2020 года.

Отметим, две трети, или 67% секретных затрат, приходится на нужды национальной обороны. Однако засекреченные расходы имеются также в национальной экономике, где они составляют 7% от финансирования, а также в образовательном направлении – более 4%.