Женщину-пилота не возьмут в команду «Формулы-1»

2501
В составе пилотов американской команды «Формулы-1» не найдется места для Даники Патрик, выступающей в серии Nascar за коллектив Steward-Haas Racing. Основатель проекта Haas F1 отдаст предпочтение одному из действующих гонщиков чемпионата, в пару которому подыщет талантливого новобранца из Америки.

В «Формуле-1» появилась новая американская команда, в которой открываются вакансии для новых «чемпионов».

На данный момент руководство команды Haas F1 подыскивает подходящих кандидатов. Однако в прессе начали появляться новости о том, что основателю команды Джину Хаасу рекомендовали рассмотреть кандидатуру женщины-пилота Даники Патрик.

Результаты 32-летней спортсменки дают все основания полагать, что в будущем Данику ожидает успех.

Реклама на веке

Ее успехи в гонках IndyCar не слишком впечатляли, однако спортсменка неплохо проявила себя в команде Steward-Haas Racing в серии Nascar Sprint Cup.

Ранее Берни Экклстоун сообщил, что приветствует возможное появление женщины в «Формуле-1». Но даже желание владельца «Формулы-1» не повлияло на решение Хааса, который не спешит приглашать Данику Патрик в команду.

Хаас объясняет свое решение тем, что не знает ни одного пилота, который добивался успеха, пересев из машины Nascar в болид «Формулы-1».

По мнению основателя команды, среди гонщиков Nascar нет кандидатов на эту вакансию.

Джин Хаас уверен, что ему удастся заполучить опытного гонщика «Формулы-1» для успешного будущего всей команды. Новый пилот должен разбираться в двигателях нового поколения, новом регламенте.

Таким образом, сезон для команды Haas F1 может начаться немного позже, если в 2015 году проект Хааса будет все еще не готов.

В случае проблем с подготовкой проект начнет сезон в 2016 году.

Сегодня уже определилось место для штаб-квартиры новой «конюшни». Одна из баз будет находиться в городе Конкорд, а вторую базу создадут в Европе.

Кроме того, создатели проекта договариваются с итальянской компанией Dallara о постройке шасси.

Основатели команды сообщают, что двигатели будут поставлять компании Ferrari и Mercedes.

Проект Хааса направлен на то, чтобы доказать Европе, что американский подход к гонкам не менее продвинутый, чем европейский. 61-летний бизнесмен планирует разрушить стереотип и добиться успеха.

Конечной целью Джина Хааса является разработка собственного победоносного болида.

Реклама на веке
Россия списала Северной Корее долг в 10 миллиардов долларов Сборная России уступила Латвии во втором матче Еврочелленджа

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

236
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке