В частности, рабочая группа предлагает министрам выбрать, в какой нормативный правовой акт в перспективе может быть оформлено ограничение стоимости автомобилей для разных категорий чиновников и муниципальных служащих. Данный документ, по мнению экспертов, также должен предусматривать возможность выходить за рамки ценовых ограничений для приобретения специальных автомобилей (например, бронированных).
Эксперты также предложили министрам рассмотреть возможность монетизации транспортных услуг для чиновников, в качестве альтернативы установлению ценовых пределов. Так, госслужащим было предложено компенсировать расходы на прокат машин, использование личных автомобилей, такси или общественного транспорта в служебных целях.
Эксперты в своем решении сослались также на другие петиции связанные с ограничением стоимости автомобилей чиновников, которые в настоящее время только проходят этап онлайн-голосования на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Данные петиции было рекомендовано учесть при разработке постановления правительства о нормировании в сфере госзакупок. Как рассказал 10 сентября на заседании рабочей группы возглавляющий ее министр по взаимодействию с «Открытым правительством» Михаил Абызов, рассмотрение этого документа запланировано на ноябрь 2013 года.
Рекомендации экспертов "Открытого правительства" стали заключительной частью их работы по анализу онлайн-петиции, в соответствии с президентским указом о рассмотрении общественных инициатив. Кабинет министров может оформить инициативу в виде нормативного акта, приняв их решение к сведению, или отказать в принятии каких-либо мер.
Первым предложил запретить чиновникам и сотрудникам госкомпаний приобретать автомобили стоимость которых превышает 1,5 миллиона рублей выступил оппозиционер Алексей Навальный*. В интернете кандидат в мэры Москвы развернул активную кампанию, благодаря которой было собрано 100 тысяч подписей. Правда, после этого оппоненты Навального не упустили возможности заметить, что сам он не отказывается от дорогих машин. На телевизионные дебаты Навальный прибыл на автомобиле Chevrolet Express Explorer Limited SE (приблизительная стоимость которого 4,6 миллиона рублей) в сопровождении Land Rover Freelander (стоимость от 1,6 миллиона рублей).
Тему дорогих автомобилей быстро подхватили и депутаты от ОНФ. В мае в Госдуму ими был внесен законопроект предлагающий снизить с 5 миллионов до 3 миллионов рублей стоимость автомобилей, которые подпадают под понятие "роскошь". В случае принятия поправки обладателям таких автомобилей придется платить повышенный транспортный налог.
По мнению координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, даже если закон Журавлева будет принят, российские чиновники с легкостью смогут его обойти.
Глава Минфина Антон Силуанов на этой неделе посоветовал северокавказским чиновникам сэкономить на служебном автопарке. Особенно он выделил Чеченскую Республику, где число автомобилей, находящихся на балансе госорганов, более чем вчетверо превысило средний показатель по стране.