Курьерская служба в скором времени может претерпеть существенную модернизацию, по сравнению с сегодняшним днем: о планах по внедрению системы доставки под названием Prime Air в воскресенье рассказал исполнительный директор компании Amazon Джефф Безос.
Нагляднее всего идею демонстрирует видео, которое было размещено на сайте Amazon, в котором покупатель, сделав заказ в интернет-магазине, выбрал в качестве способа доставки пункт Prime Air, после чего приобретенный им товар помещают на складе в специальный пластиковый контейнер. После чего контейнер помещают на ленту транспортера в конце которой его подхватывает курьер-октокоптер - небольшой вертолет с восемью винтами. Летательный аппарат, оснащенный навигатором и получивший координаты покупателя, взмывает в небо, а спустя считанные минуты уже садится перед домом счастливого покупателя где и оставляет посылку.
Данная технология все еще находится в разработке, однако аппарат, продемонстрированный в видеоролике, - не выдумка, а реально существующий прототип. Безос уверен, что использование беспилотников произведет революцию в сфере розничной торговли.
Не согласиться с исполнительным директором Amazon сложно - идея действительно впечатляет. Но на пути к ее воплощению в жизнь новаторам предстоит преодолеть не мало трудностей. Главным из которых на сегодняшний день является строгие ограничения на использование в коммерческих целях беспилотных аппаратов на территории США. В настоящее время ведутся работы по реформированию законодательства в данной области, и, как ожидается, воздушное пространство над США для коммерческих дронов может быть открыто властями уже к 2015 году.
Однако этим потенциальные проблемы проекта не ограничиваются. Есть вопросы и к технической части проекта. Например, будут ли беспилотники осуществлять доставку покупок в плохую погоду или в условиях плотной городской застройки? Насколько данные транспортные средства будут безопасны для тех, над чьими головами они будут летать? Кроме того, современные мультикоптеры отличаются не большой грузоподъемностью и продолжительностью полета.
Впрочем, как говорится "дорогу осилит идущий" и, не исключено, что уже через пару лет доставка товара, приобретенного в интернет-магазине, будет занимать не более получаса. Сам Безос полон оптимизма и считает, что при удачном стечении обстоятельств технология может быть внедрена уже через 5 лет.