18+
  1. Автопром оживает

Автопром оживает

Автопром оживает
В четверг стало известно, что до мая «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan планируют купить «ИжАвто», а Volkswagen в конце 2012 года начнет на своем заводе в Калуге выпуск новой бюджетной модели.

Таким образом, можно констатировать, что отечественный автопром, подпираемый зарубежными автоконцернами, начинает после мирового кризиса постепенно выходить из рецессии.

Как сообщил «Интерфакс» в четверг, генеральный директор Renault в России Бруно Анселен заявил на автомобильном форуме, организованном институтом Адама Смита, что альянс «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan планирует в апреле закрыть сделку с компанией «Сбербанк Капитал» по «Объединенной автомобильной группе» (ОАГ), управляющей автозаводом «ИжАвто», мощности которого составляют 220 тыс. автомобилей в год.

Заявив о том, что коэффициент автомобилизации в России вдвое ниже, чем в Западной Европе, Анселен одновременно отметил, что «рынок в России имеет огромный потенциал роста – до 4 млн. автомобилей в год в 2020 году».

«Чтобы добиться и поддерживать долю альянса в 40% на автомобильном рынке в России, нам необходимо выпускать в РФ 1,6 млн. автомобилей в год. Пока мы имеем мощности в 1,1 млн. автомобилей в год, в том числе 900 тыс. штук на «АвтоВАЗе», 160 тысяч - на заводе «Автофрамос» (выпускает автомобили Renault) в Москве и 50 тысяч на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге», - отметил Анселен.

Ранее сообщалось, напоминает NEWSru.com, что «АвтоВАЗ» рассчитывает в июне получить контрольный пакет в ОАГ, а до конца года – 100% долей в «Объединенной автомобильной группе», поскольку Сбербанк в середине декабря 2010 года сделал окончательный выбор между потенциальными партнерами «ИжАвто» (Hyundai-KIA и «АвтоВАЗом») в пользу российской компании.

После этого 17 декабря Сбербанк РФ, «АвтоВАЗ» и госкорпорация «Ростехнологии», являющаяся одним из акционеров «АвтоВАЗа», подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации «ИжАвто».

В течение ближайших трех-четырех лет «АвтоВАЗ» может инвестировать в развитие «ИжАвто» до 7 млрд. рублей, которые Сбербанк предоставит тольяттинскому автогиганту в виде кредитов на срок до 7 лет. Планируется, что в 2011 году «ИжАвто» выпустит 116 тыс. автомобилей, а к 2014 году производство на этом предприятии может вырасти до 300 тыс. машин в год. Причем, 50% из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan.

Между тем, как сообщил накануне генеральный директор ООО «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович, Volkswagen планирует в конце 2012 года начать производство новой бюджетной модели класса В на платформе Polo на своем заводе в Калуге. При этом Озегович отметил, что презентация данной модели состоится в середине 2012 года – сначала в мире, а затем в России, сообщает РБК.

Отвечая на вопрос, какие модели будут производиться в Нижнем Новгороде на мощностях группы компаний «ГАЗ», гендиректор «Фольксваген Групп Рус» сказал: «Это будут те модели, которые мы производим в большом объеме, но производство которых пока не локализовано».

Кроме того, Озегович отметил, что Volkswagen планирует увеличить продажи автомобилей в РФ в 2011 году в 1,5 раза - до 200 тыс. единиц.

Кроме того, он добавил, что в августе 2011 года на калужском заводе компании будет введена работа в третью смену, что поможет выйти на полную производственную мощность в 180 тыс. автомобилей в год. «Мы уже начали набирать первых сотрудников», - уточнил Маркус Озегович.

В 2010 году продажи Volkswagen Group Rus на российском рынке, отмечает РБК, выросли почти на 40% и составили около 130,4 тыс. автомобилей, из которых более 95 тыс. было произведено на заводе в Калуге.

По итогам прошлого года прибыль головной компании Volkswagen выросла в семь раз - до 6,84 млрд. евро, а выручка увеличилась на 20,6% - до 126,9 млрд. евро. Существенно нарастить показатели компании удалось во многом благодаря стремительному росту продаж в странах БРИК. Ключевую роль здесь играет Китай, чей авторынок растет быстрыми темпами и уже стал крупнейшим в мире. На этом фоне VW ожидает, что в текущем году продажи вырастут на 5%, а выручка и операционная прибыль превысят уровни 2010 года.

Volkswagen Group, отмечает РБК, является одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает автомобили под брендами Volkswagen, Audi, Seat, Skoda. Кроме того, Volkswagen владеет контрольным пакетом акций шведского производителя грузовиков Scania.