Как стало известно «Веку», ходатайство компании «Элштер Лтд», подконтрольной Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, на покупку 75% «Полнамон Трейдинг энд Инвестментс Лимитед», в которую входят 13 юридических лиц группы «Рив Гош», было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой в конце июля. Бизнесмены подтвердили «Ъ», что две недели назад вошли в капитал парфюмерно-косметической сети. По итогам сделки у них оказался 51% ее акций, еще 24% сохранила группа Finstar Олега Бойко, 25% остались за основателями «Рив Гош» Павлом и Ларисой Карабань, уточнил партнер Taiga Capital Вячеслав Смеркис, сопровождавший переговоры. Сумма сделки неизвестна.
Контроль над «Рив Гош» может стоить $115–140 млн, а вся сеть – не дороже $280 млн, считает партнер Pollyanna Capital Николай Габышев.
Finstar искал покупателя на «Рив Гош» весь 2012 год, говорит топ-менеджер банка, который показывал сеть одному из потенциальных покупателей. В частности, по информации другого источника, предложение купить «Рив Гош» поступало продуктовому ритейлеру «Магнит», который с 2010 года развивает магазины «Магнит косметик» в регионах, где также можно купить парфюмерию. Экс-совладелец «Ленты» Костыгин говорит, что начал переговоры с Finstar около полугода назад.
«Стабильный сектор рынка, в котором работает «Рив Гош», его спокойное развитие и хорошая команда, занимающаяся развитием компании, стали определяющими факторами при принятии решения об инвестиции», – объясняет он.
Костыгин и Мейер вышли из капитала «Ленты» в августе 2011 года, заработав на продаже своих 42% $1 млрд. У предпринимателей есть собственный проект: в феврале этого года они занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam`s Club. В свой стартап они готовы инвестировать до $250 млн, открыв за четыре года около 30 магазинов. В 2013 году состоится открытие первых трех точек, уточнил Костыгин.
Группа «Рив Гош» – второй по величине ритейлер на рынке парфюмерии и косметики в России, работающий под брендами «Рив Гош» и «Дуглас Риволи». В первом полугодии 2012 года насчитывала 190 магазинов средней площадью 200–300 кв. м, расположенных в 40 городах России.