В том, что эти привычки в последние три месяца пришлось изменить, признались 63% опрошенных респондентов, передает «Интерфакс». Например, 40% граждан переключились на продовольствие более демократичных торговых марок; по 30% сократили объем приобретаемых продуктов питания или же отказались от некоторых их видов; 13% стали реже посещать продовольственные магазины.
Половина респондентов заявила о том, что в последние шесть месяцев они начали экономить на покупке продовольствия больше, чем экономили раньше; только 4% опрошенных стали меньше экономить. В то же время 35% граждан тратят так же, как и до этого, а 8% вовсе не экономят на продуктах.
Наибольшим образом россияне экономят на таких продуктах, как мясо и птица – их доля по результатам опроса 29%; следом идут колбаса и сыр с 23%, немного меньше сократились покупки рыбы и морепродуктов, фруктов и кондитерки – 21-17%. При этом 11% и 10% экономят на различных безалкогольных напитках, и овощах соответственно. На всех видах продуктов питания теперь экономит 8% граждан.
Половина респондентов заявила, что стала больше экономить на товарах непродовольственной группы и услугах, 35% тратят на это столько же, 3% экономят даже меньше, чем полгода назад. Среди этой группы граждане в первую очередь стараются экономить на одежде и обуви – таких 27%; 17% экономят на проведении досуга и развлечениях; по 16% сократили траты на походы в кафе и рестораны, а также покупки парфюмерии и косметики, еще 14% – на туристические услуги. Меньше тратить на электронику и бытовые услуги стали по 11% граждан.
Подобные опросы в последнее время проводятся довольно часто и, как и прежде, стремление экономить связано со значительным ростом цен и сокращением доходов россиян. В связи с этим 51% респондентов начали думать о способах экономии и сокращении потребления, 29% же стали подумывать о дополнительном заработке.
Такие данные «Общественное мнение» собрало в ходе опроса, проведенного 20-21 июня в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ. В ходе него было опрошено полторы тысячи россиян.