18+
  1. «Большая тройка» «выбивает» активность?

«Большая тройка» «выбивает» активность?

«Большая тройка» «выбивает» активность?
Ведущие операторы сотовой связи будут получать прибыль даже с тех, кто не пользуется их услугами. Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с 16 марта будет взимать по 5 рублей в сутки вместо нынешних 3 рублей с абонентов предоплатных тарифных планов «в случае отсутствия активности» в течение 90 дней.

Причем, к болтливости своих абонентов принуждает вся «Большая тройка», а «молчунов» МТС, «Билайн» и «Мегафон» просто поставят перед пустым балансом.

Российским операторам сотовой связи не страшен никакой кризис, по крайней мере, пока они придерживаются политики «выжимания» денег из своих абонентов, которые дли них, видно, не более чем кошельки с сим-картами. «Большая тройка», судя по всему, считает возможным использовать «плохо лежащие» деньги клиентов себе во благо. Если гражданин, скажем, регулярно и надолго покидает пределы страны или региона, какое-то время не пользуется привычным номером, но планирует вернуться к нему, то он зачастую просто не задумывается, что будет с остатком средств, находящихся на балансе.

ЦитатаПри выборе тарифного плана для своего мобильного телефона стоит обратить внимание на безлимитные тарифы. Посмотрите тарифы Билайн на сайте gsmcorporacia.ru и сравните их с вашими реальными затратами на сотовую связь.Конец цитаты

Об этом, впрочем, помнит его «связной», который не допустит, чтобы деньги абонента «залежались» на счету свыше определенного срока. «С 16 марта 2010 года изменяется размер абонентской платы в случае отсутствия активности со стороны абонента (звонки, сообщения) на номере в течение 90 дней и составит 5 рублей в день. Взимание этой платы предусмотрено в абонентском договоре, в настоящее время эта плата составляет 3 рубля и взимается, начиная с 91 дня после того, как абонент перестал пользоваться услугами», - бодро сообщает своим абонентам сайт ОАО «Вымплеком». Как пояснила «Веку» пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева, списание абонентской платы происходит до достижения нулевого баланса, то есть «в минус» абонент не уходит. «После чего отсчитывается еще 180 дней (6 месяцев) и только по истечении этого времени человек перестает быть нашим абонентом. Если же он активизируется в течение этого срока – все параметры его тарифного плана остаются прежними», - говорит Ксения Корнеева.

По ее словам, такое решение было принято компанией для того, чтобы избавиться от абонентов-молчунов и улучшить качество абонентской базы. Девяти месяцев плюс периода, в который будет «очищаться» баланс, должно хватить для того, чтобы человек определился, готов ли он дальше пользоваться услугами этого оператора. Причем, «Вымпелком» явно решил ускорить процесс списания, увеличив суточную плату на два рубля. «Мы считаем, что рыночная ситуация этому способствует, - обтекаемо отвечает Ксения Корнеева. - Например, осталось на счету 30 рублей, ну списывались бы они десять дней, а так спишутся за шесть – особой разницы нет. Мало кто из абонентов оставляет большие суммы на счету. Но, повторюсь, наших активных абонентов, которых мы любим и ценим, это не касается». Впрочем, «Билайн» в своей бизнес-стратегии не одинок. В конце 2009 года аналогичную меру в отношении «молчащих» абонентов ввел основной конкурент «Вымпелкома» - компания МТС. Причем, в «выбивании» активности от клиентов, этот оператор явно преуспел лучше всех. Напомним, первоначально МТС уведомила абонентов Москвы и Подмосковья о введении с 14 декабря новых правил. Если в течение пяти месяцев клиент не пользуется услугами связи и не пополняет счет, то он автоматически переводится на тарифный план «Европейский» с абонентской платой 330 рублей в день, или 10 000 рублей в месяц.

Многие пользователи испугались, что могут задолжать МТС значительные суммы, эта тема наделала много шума и явно не прибавила компании лояльности абонентов. Руководство МТС быстро переиграло ситуацию и с 15 декабря решило переводить абонентов-молчунов, не пользующихся услугами компании более 150 дней, на тариф «Базовый» с абонентской платой 3,35 рублей в сутки, или 100 рублей в месяц. «Все операторы взимают компенсацию за неиспользуемую номерную емкость и постепенно отсеивают неактивных абонентов, просто МТС решила делать это «несколько более агрессивно», - оправдывалась потом пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Всего у МТС три тысячи «спящих» абонентов с пятимесячным стажем. В среднем на их счетах находится тысяча рублей. «Мегафон» также списывает за «неактивность» определенную сумму, размер которой зависит от региона. Как сообщила представитель этой компании Татьяна Зверева, оператор предоставляет «молчунам» услугу «сохранение номера», плата за которую составляет «от нескольких копеек до нескольких рублей» также до достижения нулевого баланса на счету.

Как считают аналитики, подобные меры, кроме прочего, позволят операторам «Большой тройки» «почистить» свои чрезмерно раздутые абонентские базы. За последние пару лет МТС, «Билайн» и «Мегафон» увеличили количество точек продаж и «засеяли» крупные города стойками с бесплатной выдачей своих контрактов. Но, как считают борцы за права российских потребителей, правильней было бы все же возвращать абоненту оставшиеся на счете деньги, а не списывать их в пользу оператора. Проблема лишь в том, что такая мера, как правило, прописана в договоре, и клиент не может ее оспорить. В противном случае он рискует потерять отношения с оператором, к которому привязан номером. «Мы резко отрицательно относимся к подобной политике операторов сотовой связи, да и обращений от граждан у нас просто вал. Но законодательство в области связи в нашей стране написано под диктовку самих монополистов – компаний «Большой тройки». Интересы потребителей там вообще не учитываются никак!

И, соответственно, операторы могут творить такие безобразия на законных основаниях. Они могут хоть в миллион раз поднять тарифы, и вы ничего не сможете с этим сделать. Только отказаться от их услуг и опять же потерять номер. Тем самым компании и шантажируют потребителей», - заявил «Веку» председатель Межрегионального общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) Михаил Аншаков. Менять оператора чаще всего бессмысленно, ведь, судя по жалобам россиян, абсолютно все компании грешат навязыванием ненужных платных услуг, практикой загадочного взимания платежей, переводом абонента на другие тарифы, приписками к счетам и иными фирменными способами извлечения сверхприбыли из воздуха. Как говорит Михаил Аншаков, в любой цивилизованной стране деятельность, связанная с извлечением сверхприбылей, жестко регулируется государством. В России же это один из немногих случаев, когда и ОЗПП, и сами граждане бессильны, они никак не могут повлиять на закон, который верстается под контролем заинтересованных лоббистских групп. «Здесь надо менять всю систему, разовые протестные акции ни к чему не приведут, - говорит Аншаков. - Надежды на добросовестность операторов сотовой связи никакой!

Они себя показали (вся «Большая тройка») как компании, которые в погоне за прибылью нас с вами готовы раздеть до нитки. Мы – заложники ситуации, они ведут себя крайне нагло, выжимают из потребителя все, что могут выжать. Лоббирование их интересов на законодательном уровне стоит приличных денег, и, соответственно, они это многократно окупают за наш счет». Пока, получается, абоненты могут лишь держать на контроле состояние баланса лицевого счета своего абонентского номера и вовремя «активизироваться». Иначе, как жалуются на форуме ОЗПП многие россияне, в один совсем не прекрасный день и без предварительного оповещения вас поставят перед фактом – нулевым балансом.

Последние новости