Как сообщила советник кандидата Елена Дикун, представителю Касьянова в ЦИК показали копию телеграммы, в которой лидер Российского народно-демократического союза приглашается в Центризбирком, чтобы получить протокол о результатах вторичной проверки подписей. При этом доверенному лицу сам документ не показали, заявив, что он еще не готов.
«Штаб Михаила Касьянова** считает, что это полное издевательства над здравым смыслом. Касьянов сейчас никуда ехать не собирается. Завтра, когда начнется рабочий день, мы надеемся, что протокол будет готов и мы его получим», - подчеркнула Дикун.
Напомним, что ранее в среду председатель ЦИК Владимир Чуров объявил, что после проверки более половины подписей в поддержку Касьянова процент брака составляет 13% при допустимых 5%. Такие результаты были получены в ходе второй выборки подписей. После первой процент брака превысил 15%, утверждают в ЦИК.
Как уже сообщал «Век», во вторник стало известно, что Следственный комитет при прокуратуре РФ по Республике Марий Эл возбудил уголовное дело по факту фальсификации более 15,5 тыс. подписей в поддержку Касьянова. Руководитель республиканского избирательного штаба кандидата уже написал явку с повинной и дал признательные показания.
Между тем, доверенное лицо кандидата Марк Фейгин* подал в среду жалобу в Тверской суд Москвы на бездействие Центризбиркома.
В связи с этим в пресс-службе Российского народно-демократического союза (РНДС) «Веку» сообщили, что российские граждане практически ничего не знают о том, что в стране проходит кампания по выборам президента РФ, и виноват в этом ЦИК.
Указывая на это, Марк Фейгин подчеркивает, что многие россияне, с которыми ему пришлось столкнуться во время работы по выдвижению Михаила Касьянова кандидатом в президенты РФ, даже не знают, что выборы главы государства состоятся 2 марта. Большинство граждан, утверждает Фейгин, не имеют понятия о том, кто именно выдвинут кандидатами в президенты, а некоторые полагают, что кандидатом выдвинут Владимир Путин. По мнению Фейгина, это неудивительно, поскольку в СМИ избирателям больше сообщают о «праймериз» в США, чем о президентской кампании в РФ.
При этом, указывается в жалобе, только на программу информирования граждан о проходящей в стране избирательной кампании по выборам президента ЦИКу выделено более 200 млн. рублей бюджетных средств, то есть денег налогоплательщиков, не говоря уже о том, что на Центризбирком законом возложена обязанность информировать россиян о президентских выборах.
Известно, что начать кампанию по информированию российских граждан о предстоящих выборах ЦИК собирается только в конце января. К этому времени будет подготовлена специально разработанная наружная реклама, а также серия роликов для трансляции на телевидении и аудиороликов для радиоэфира.