Чиновники не работают, потому что бизнес не лоббирует свои интересы

Примечательно, что скандал с новыми акцизными марками произошел на фоне многочисленных заявлений президента и чиновников рангом пониже о необходимости борьбы с коррупцией и повышения эффективности работы чиновников.

Скандал с новыми акцизными марками выявил полную никчемность российской власти. Шесть министерств и ведомств год пытались реализовать закон о введении новых акцизных марок на алкоголь. В итоге их "титанические усилия" привели к тому, что отрасль загнали в кризис. Примечательно, что происходит это на фоне многочисленных заявлений президента и чиновников рангом пониже о необходимости борьбы с коррупцией и повышения эффективности работы чиновников. Но мало того, что становится, очевидно, что ни президент, ни премьер этой эффективности добиться не могут. Теперь отдельные депутаты уже почти открыто говорят о том, что для того чтобы те или иные законы в стране работали, бизнес сам должен стимулировать чиновников.

Дорога к кризису как всегда была вымощена благими пожеланиями. Когда Госдума принимала закон о введении новых акцизных марок, декларировалось, что делается это в первую очередь для защиты потребителя от подделок и не качественного алкоголя. Новая акцизная марка имеет специальный код, по которому проверяющие с помощью специальной компьютерной системы смогут отследить судьбу каждой бутылки. Против эффективности подобной меры никто, в общем-то, не возражал. Отдельные пессимисты, правда, отмечали, что для того, чтобы новая система контроля заработала, производители должны будут установить новое и дорогостоящее оборудование. Его стоимость естественно будет заложена в цену товара, а значит, в первую очередь ударит по, защищаемому депутатами, потребителю. Не ясно, как новая система будет защищена и от коррупционной составляющей. Ведь известно, что бизнес на нелегальной продаже акцизных марок составляет неплохой дополнительный доход некоторых мытарей. Тем не менее, нововведение участниками рынка признавалось полезным, и не было бы ни какого скандала, если б чиновники делали свою работу.

Исполнением закона занимались шесть ведомств. Среди них Министерство финансов, МЭРТ, налоговая служба Но марки в итоге отпечатали не к сроку и их не хватает. Компьютерная система контроля так и не заработала. Тем не менее, с 1-го июля весь алкоголь со старыми марками должен быть изъят из продажи. На выбор потребителей останутся пиво и водка. Пиво не попадает под действие закона, а водочники прошли, с не меньшим, надо сказать, скандалом, процедуру перехода на новые марки на пару месяцев раньше. Может быть, кто-то из чиновников посчитал, что водка лучший прохладительный напиток в 30-градусную жару.

Реклама на веке

Как бы то ни было, но огромная масса предприятий понесет серьезные убытки, и кто из шести ведомств за это отвечает -- не понятно. Впрочем, это и не важно. В нашей стране еще не было случая, чтобы нерадивый чиновник понес ответственность за ущерб, который он нанес пусть даже не отдельным предприятиям, но хотя бы бюджету страны.

И это понятно, если познакомиться с заявлениями некоторых депутатов. Например, председатель комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов считает, что бизнес сам виноват в том, что чиновники не работают. " Закон принимался в июне прошлого года, почти год назад. У всех было время подготовиться к новым условиям. Что касается того, что правительство в течение определенного времени не выпустило нужных постановлений, то это проблема бизнеса, который не может лоббировать свои интересы в правительстве" - заявил он.

Вот оказывается какая штука Оказывается не депутаты принимавшие закон, ни Генеральная прокуратура, которая должна следить за соблюдением и исполнением законов в стране, должны добиваться исполнения законов, а бизнес должен пролоббировать чиновников, чтобы они исполняли свои обязанности. Везде в мире подобный лоббизм называется коррупцией. Но возможно г-н Драганов имеет в виду что-то другое, обычной публике не известное. Не даром он в свое время руководил российской таможней, многие высокопоставленные и не очень сотрудники которой, теперь на допросах в прокуратуре рассказывают о том, как представители бизнеса лоббировали их деятельность.

Очевидно, что раз уж представители партии власти в Госдуме открыто, призывают бизнес лоббировать даже обыденную деятельность чиновников, призывы президента страны и премьер-министра к борьбе с коррупцией так, и останутся абсолютно бесполезным и беспомощным гласом вопиющего в пустыне. А потому, стоит ли удивляться, что из года в год по данным опросов, которые проводит Аналитический центр Юрия Левады* ровно 50% опрошенных россиян на вопрос о том, что мешает экономическому подъему страны, отвечают - коррупция. А еще 34% добавляют - сопротивление чиновников.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Опасное падение Меркель и Саркози потеснили Обаму