Для приема на работу голос важнее хорошего резюме

Серия экспериментов, проведенных исследователями из Чикагского университета, помогла определить, какие данные человека оказывают наиболее сильное влияние на решение работодателя.

В ходе исследования студенты, принявшие участие в опытах ученых, должны были рассказать о своих качествах в письменном виде. Анкеты заполнялись для представителей компаний, в которых хотели работать добровольцы.

Кроме того, специалисты сделали специальные видеозаписи рассказов участников исследования о себе.

Всех добровольцев, претендовавших на получение работы, оценивали несколько групп экспертов. Таким образом, первая группа специалистов должна была прослушать устные рассказы претендентов на работу, просматривая видеозаписи.

Реклама на веке

Второй группе надо было слушать аудиодорожки, а третья группа экспертов занялась чтением письменных характеристик участников эксперимента.

Оказалось, что специалисты, которые прослушали голосовые сообщения, посчитали кандидатов более успешными, компетентными и вдумчивыми. Однако эксперты, которые имели дело с письменными рассказами, реже проникалась доверием к кандидатам на должности.

Оценки специалистов, просмотревших видеозаписи, не отличались от выводов тех, кто слушал рассказы без видео.

Таким образом, эксперты чаще выбирали тех студентов, чей голос им удавалось послушать. Голос, по мнению авторов исследования, являлся эффективным средством для получения желаемой работы.

В ходе второго эксперимента специально нанятые актеры должны были читать письменные характеристики кандидатов на должности вслух. Даже в этом случае эксперты сочли участников исследования более компетентными, чем при самостоятельном изучении письменных резюме.

Кроме того, голос влиял даже на профессиональных рекрутеров, которые приняли участие в эксперименте. Они отметили, что предпочтут принять на работу человека, рассказавшего о себе.

Напомним, что ранее исследование показало влияние высокой должности, занимаемой человеком, на звучание его голоса.

Специалисты изучили акустические свойства голоса и его изменения при столкновении с различными событиями в жизни. Оказалось, что голос меняется в зависимости от того, с кем говорит человек.

Участники эксперимента, которые были наделены высоким статусом, говорили громче, а их голоса были выше, чем у добровольцев, занимающих менее привлекательную должность.

Реклама на веке
Ученые объяснили, почему еда в самолете такая невкусная Бритни Спирс призналась бойфренду в любви с помощью куртки