Испорченный отпуск супругов Александра и Натальи (находящейся на 8 месяце беременности), увы, продолжается. Вместо заслуженного отдыха москвичи совершают вынужденный шопинг по магазинам курортной Паланги, чтобы хотя бы переодеться. За себя Александр особо не переживает, проблема в том, что супруге в ее положении очень сложно найти подходящие вещи - специальное белье и одежда, ради которых они посетили интернет магазин одежды, в «дачном» литовском городке большая редкость.
«Ищем что-нибудь мне переодеть и переобуть, потому что в одних кроссовках ходить по жаре уже не получается, - говорит Наталья «Веку». - Но все это мелочи по сравнению с отсутствием лекарств, которые мне перед поездкой выписал врач. Проблема в том, что в потерянном багаже остались препараты, без которых действительно повышается риск преждевременных родов. Скоро запас, который у меня был при себе, закончится, и мне придется идти к местному врачу, чтобы выписал какой-то аналог».
Напомним, в воскресенье, уже выйдя в Паланге, россияне обнаружили, что багаж вместе с ними не прилетел. В аэропорту прибытия, как полагается, супруги заполнили розыскной файл и даже связались с представителем авиакомпании «Руслайн» в «Домодедово», который дал телефон розыска багажа. «Дозванивалась я туда 2 часа (без преувеличений), - рассказывает Наталья. - Случайно дозвонившись в 10 вечера, я описала ситуацию, мне сказали, что багажа много и не факт, что к утру успеют найти».
По словам пострадавших пассажиров, их вещи, судя по всему, не найдены до сих пор. Представители «Руслайна» сообщили им, что спускались туда, где лежит багаж, там «реально горы, могут и за три дня не разгрести». По словам сотрудников авиакомпании, аэропорт частично или полностью «потерял» багаж пятидесяти рейсов. То есть люди стоят на ушах в разных странах мира, не могут воссоединиться со своими вещами, предполагает Александр. Его слова подтверждаются многочисленными возмущенными сообщениями блогеров, требующих от «Домодедово» вернуть им багаж.
Семейная пара переживает еще и из-за того, что до сих пор никто не может четко сказать, когда и как будет решаться их проблема. Вчера в «Домодедово» журналистам не сразу прокомментировали ситуацию, требуя письменный запрос. Но после того как информация распространилась по СМИ и блогам - аэропорт все-таки дал ответ.
В пресс-службе «Домодедово» «Веку» повторили вчерашнее официальное сообщение, о том, что 5 августа в аэропорту действительно произошел незначительный технический сбой в работе автоматической системы сортировки багажа (АССБ). «Временная техническая неисправность была оперативно устранена. В настоящий момент аэропорт «Домодедово» работает в штатном режиме, большая часть задержанного багажа отправлена в пункты назначения. За справочной информацией о задержанном багаже необходимо обращаться по телефону +7 (495) 504-02-59».
«По факту это заявление, скорее всего, не соответствует действительности, потому что мы звонили сегодня утром в багажный отдел и узнали, что там по-прежнему очень много багажа, они не могут его разгрести, - говорит Александр. - То есть они не могут его найти уже в течение двух суток! Значит, вряд ли сбой был незначительным!»
По словам супругов, об обращении в суд и компенсации они пока не думают. Сейчас им больше всего хотелось бы нормального к себе отношения, чтобы сотрудники аэропорта держали их в курсе дела. «Но в идеале, конечно, чтобы наш багаж нашли как можно скорее и доставили к нам. Чтобы они делали свою работу, а не устраивали эту телефонную «карусель» для пассажиров», - говорит Александр.
В пресс-службе «Домодедово» на вопрос «Века», что делать супругам, которые до сих пор ждут свои вещи, посоветовали позвонить по вышеуказанному телефону, но не стали отрицать, что «возможно, проблемы с чьим-то багажом остаются до сих пор».