По его словам, необходимо вернуться к ставке налога, которая существует в России с 2003 года. Примечательно, что такое заявление Грызлов сделал после встречи в понедельник с представителями общественных организаций – сторонниками партии «Единая Россия».
Напомним, что принятый в пятницу депутатами Госдумы закон предусматривает увеличение с 2010 года ставки транспортного налога в два раза и разрешает региональным властям увеличивать их не более чем в пять раз или уменьшать в десять раз. Дает закон субъектам РФ и право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.
Для легковых автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 100 лошадиных сил (л.с.), налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).
«Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», - заявил в понедельник Борис Грызлов после встречи с представителями общественных организаций – сторонниками партии «Единая Россия». При этом спикер Госдумы предложил членам ЕР, заседающим в Совете Федерации, проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для его доработки.
Против повышения с 2010 года транспортного налога в два раза выступил и спикер Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, заявивший, что верхняя палата парламента намерена отклонить закон, вызвавший протесты автомобилистов по всей стране.
«Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога», - заявил в понедельник Сергей Миронов РИА «Новости».
По его словам, сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.
Впрочем, создание такой комиссии может и не потребоваться. Как сообщил «Газете.Ru» заместитель руководителя фракции ЕР в Госдуме Валерий Рязанский, «особого желания поддерживать закон не было, хорошего в нем мало». «Нам объяснили, что средства нужны регионам для восстановления дорог», - сказал он. «Видимо, работа Бориса Вячеславовича (Грызлова) с Минфином завершена, достигнуты определенные договоренности. Найдены другие способы привлечения дополнительных средств в региональные бюджеты. После первого чтения закона, очевидно, таких способов найдено не было», - добавил Валерий Рязанский.
Как бы там ни было, но если закон будет доработан, и ставки транспортного налога вернутся на существующий ныне уровень, российские власти тем самым обезопасят себя от массовых волнений и широкомасштабных акций протеста автомобилистов, которые, наверняка, были похлеще тех, которые проходили на Дальнем Востоке после повышения ввозных пошлин на иномарки.