18+
  1. Гражданский авиапром получит дополнительную поддержку

Гражданский авиапром получит дополнительную поддержку

Гражданский авиапром получит дополнительную поддержку
Правительство сформировало перечень проектов в гражданском авиапроме, которые смогут рассчитывать на бюджетную поддержку. Из казны выделят свыше 10 млрд руб. на производство Ил-114 и чешского L-410, выпускаемого структурами "Ростеха" на Урале.

Объем государственных гарантий, на которые в будущем году сможет рассчитывать Объединенная двигателестроительная корпорация, составит около 900 млн рублей. На эту сумму компания должна будет наладить производство элементов для авиационных двигателей линейки ПД-14. Речь идет о новейшем двигателе, которым планируется оснастить среднемагистральный лайнер нового поколения МС-21. Финансирование ОДК будет осуществлено в формате облигационных займов. Как ожидается, одним годом поддержка корпорации не ограничится, и в 2018-2019 годах она сможет рассчитывать на госгарантии на уровне 1 млрд рублей ежегодно.

Еще одной строкой бюджетного финансирования станет производство лайнеров, рассчитанных на выполнение местных рейсов. Это Ил-114 и L-410, разработанный в Чехии. Среди дальнемагистральных самолетов при участии государства будет выпускаться Ил-96. Что касается Ил-114, то его ожидает доработка. На соответствующие нужды Объединенной авиастроительной корпорации планируется направить 9,6 млрд рублей. Они будут перечислены путем увеличения уставного капитала. Эта же корпорация займется усовершенствованием Ил-96, получив взамен 5,3 млрд рублей, которые пополнят уставной капитал одной из дочерних структур. Что касается выпуска L-410, рассчитанного на 19 мест, то его субсидируют на 700 млн рублей. Отметим, лайнер собирают на Уральском заводе гражданской авиации в рамках контракта с чешской компанией Aircraft Industries.

Что касается источника средств, которые будут вкладываться в авиационную промышленность, то правительство внесло ряд изменений. Изначально финансировать выпуск и модернизацию Ил-114 и Ил-96 планировалось за счет дивидендов от деятельности «Роснефтегаза» и частично – за счет денег, вырученных от реализации акций «Роснефти». В итоге решено было оставить только первую часть, причем с оговоркой. Отчисления от дивидендов будут произведены лишь при условии, что те превысят 156 млрд рублей.

По мнению эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, увеличение государственного финансирования является единственным шансом на развитие отрасли, поскольку в сегодняшней внешнеполитической и экономической ситуации рассчитывать на приход коммерческих инвесторов не приходится.